Составление резюме: 3 правила, которые должен знать каждый

Ещё раз о резюме...

Должно быть, уже и не сосчитать, сколько текстов посвятили правильному составлению резюме для поиска работы. Но как говорится - забудьте всё, что вы знали ранее! Специалисты сайта GorodRabot.ru собрали свой опыт рекрутинга, проанализировали тенденции современного рынка занятости и собрали лучшие советы по составлению резюме в этой статье.


Итак, как громко заявить о себе на рынке труда?

Ваше резюме должно быть таким же привлекательным как миллион долларов и выглядеть так же...идеально. В первую очередь нужно понять, что резюме — это ваш ценник, показывающий вашу стоимость на профессиональном рынке. Займитесь внешним видом вашей анкеты. Она должна вызывать желание "купить" Вас немедленно.

В среднем HR тратит 5-10 секунд на просмотр каждого резюме и никогда не читает его полностью. Основные блоки, на которые обращает внимание кадровик: фотография, дата смены последнего рабочего места, названия организаций, должности и образование. Существует много мнений насчёт фотографии — нужна она или нет? Мы вас уверяем - фотография нужна, ведь намного проще проникнуться человеком, которого знаешь в лицо. По статистике, наличие фото в резюме помогает рекрутеру принять положительное решение в сторону кандидата. На всякий случай стоит отметить, фотография с отпуска в бикини для резюме категорически не подходит.

Не обманывайте себя — универсального резюме нет. Под каждую отдельную профессию нужно составлять новое, описывающее необходимые специфике компетенции. 

Например, в резюме продажника очень кстати будет упомянуть общий чек заключённых сделок. Для IT-сферы важно перечислить все технические навыки и знания, для проект-менеджера — количество и названия успешно закрытых проектов.

Пожалуй, самая главная составляющая эффективного резюме — история успеха. Вместо того, чтобы писать, какой вы пунктуальный, стрессоустойчивый и трудоспособный - опишите историю своего профессионального успеха. Это отличный приём, который позволит вам показать себя во всей красе и заявить о себе как о ценном специалисте с реальными достижениями.

Содержание — не единственная вещь, на которую обращают внимание эйчары. Язык изложения также важен. Резюме должно быть написано деловым, но простым языком. Используйте понятные слова без формализмов.

Хорошее резюме:

  • должно быть структурированным и делиться на чёткие блоки

  • заточено под конкретную профессию

  • написано понятным деловым языком

  • рассказывает о вашей истории успеха

В конце хочется отметить,  продающее резюме сложно написать с первого раза. Это нормально переписать свою анкету 10-20 раз для того, чтобы достичь поставленной цели.

Создайте своё идеальное резюме на ГородРабот.ру!

[Опубликовано: 16.12.2016; Просмотров: 5696]

Поделиться c друзьями