Как ответить на самый сложный вопрос рекрутера ‒ о недостатках

Ответы на вопросы о сильных и слабых сторонах лучше продумать заранее
Ответы на вопросы о сильных и слабых сторонах лучше продумать заранее

Вопрос о слабых сторонах входит в тройку самых сложных на собеседовании. Зачем его задают и как ответить, чтобы понравиться рекрутеру ещё больше ‒ собрали 7 способов рассказать о своих недостатках так, чтобы сразу пригласили на работу

Мы опросили почти 1700 пользователей из разных регионов России, чтобы выяснить ‒ какой вопрос на собеседовании вызывает наибольшие затруднения у соискателей.

В тройку самых сложных вошли вопросы:

  1. Почему мы должны выбрать вас?
  2. Кем видите себя через пять лет?
  3. Какие у вас слабые стороны?
1

Чтобы ответить на вопрос о своих преимуществах перед другими кандидатами, подумай заранее ‒ какие твои навыки будут полезны именно этой компании. Только не отвечай, пожалуйста, что ты ответственный, работоспособный и коммуникабельный ‒ этот ответ давно набил оскомину эйчарам.

На вопрос о планах советуем отвечать так: хочу профессионально развиваться и участвовать в топовых проектах компании. О карьерных перспективах рассказывать не стоит: ты пока плохо представляешь, как с этим в компании.

А вот третий вопрос ‒ о слабых сторонах ‒ это, скорее, проверка адекватности соискателя. Конечно, ни один рекрутер не ждёт, что ты раскроешь душу и назовёшь все свои недостатки.

С другой стороны, такие ответы, как «Мой самый большой недостаток ‒ излишний перфекционизм» или «Я забываю о времени, когда работаю» ‒ выглядят глупым кокетством и насквозь фальшивы.

Отвечай так: сначала назови свою небольшую слабость, а потом расскажи, что ты делаешь, чтобы работа не страдала. Мы собрали для тебя семь подходящих ответов ‒ выбирай и смело иди на собеседование.

Мне трудно отказывать кому-либо

Некоторые люди просто не умеют говорить «Нет» ‒ и это на самом деле проблема. Если тебе трудно отказаться от нового проекта или от «пустяковой» просьбы коллеги, в конце концов может оказаться, что ты взял на себя слишком много и не успеваешь ничего.

Если считаешь, что твоя самая большая слабость ‒ неумение отказывать, расскажи об этом как об истории успеха: как брал все рабочие задачи, почти дошел до выгорания, но вовремя спохватился. Теперь ведёшь ежедневник или используешь приложение, где сразу видно ‒ какие проекты в работе и насколько ты загружен.

Я слишком эмоционально реагирую на недовольство клиентов

Бывает, что клиенты жалуются на качество продукта только потому, что неправильно его используют. При этом некоторые откровенно грубят.

Когда общаешься с такими клиентами, трудно сохранять хладнокровие. Расскажи пару забавных случаев из практики, когда претензии были абсолютно необоснованными ‒ например, пользователь забывал снять защитную плёнку с экрана и жаловался на качество изображения. Добавь, что сначала такие претензии выбивали тебя из колеи, но потом ты научился не принимать резкие высказывания слишком близко к сердцу и понял, что лучше всего решить проблему помогают спокойные наводящие вопросы.

Сейчас грубые клиенты не могут тебя расстроить ‒ ты понял, что покупатель злится не на тебя, а на то, что продукт не оправдал его ожидания. Если выяснить, где что-то пошло не так ‒ претензии снимаются и клиент рассыпается в благодарностях.

Мне нужно ещё попрактиковаться

В вакансии обычно прописаны максимальные требования к соискателю. Но обрати внимание: некоторые навыки указаны как ключевые, а некоторые как желательные.

Ничего страшного, если тебе не хватает дополнительных компетенций или опыта работы. Главное, чтобы с ключевыми навыками было всё в порядке, а остальное можно изучить по ходу дела.

Мне не хватает уверенности в себе

Неуверенность в собственных силах может повлиять на результаты работы: люди с низкой самооценкой отказываются от задач, которые им вполне по силам, и стесняются высказывать свои идеи.

2

Не бойся признаться, что у тебя были сложности с самооценкой. Расскажи, как ты боролся с комплексом неполноценности: например, вёл дневник успехов или читал книги по саморазвитию. Добавь, что сейчас ты адекватно оцениваешь свои возможности и компетенции.

Трудно находить общий язык с некоторыми коллегами

Способность работать в команде, находить общий язык с самыми разными психологическими типами людей ‒ это очень важный «гибкий навык». Если испытываешь трудности в общении с коллегами ‒ страдает твоя эффективность.

Расскажи, с какими коллегами тебе труднее всего достичь взаимопонимания. Например, раньше ты не доверял «рывковым» коллегам ‒ тем, кто выполняет задачу в последний момент, а до этого как будто ничего не делает. Однако ты понял: у каждого свой темп, а лучшие результаты человек показывает тогда, когда ему психологически комфортно.

Поэтому сейчас спокойно относишься к такому стилю работы и это никак не влияет на твоё отношение к коллеге.

Не всегда получается разграничить работу и личную жизнь

Стирание границ между личной жизнью и работой ‒ частая проблема удалёнщиков. Сначала ты поддаёшься искушению сделать какие-то личные дела в рабочее время, а потом работаешь, вместо того чтобы отдыхать.

Постепенно обнаруживается, что все мысли только о работе, а времени на семью и хобби не осталось.

Если с тобой было так же, обязательно расскажи об этом, а главное ‒ о том, как решил проблему. Как ты восстановил баланс между работой и личной жизнью ‒ установил рабочие часы? включил время на семью и хобби в расписание? решил работать только в офисе?

Кстати, эта информация пригодится работодателю: лучше сразу договориться, сможешь ли задерживаться после работы или поработать в выходной.

Мне нравятся чёткие инструкции

Есть такие сотрудники, которые уверенно чувствуют себя только тогда, когда у них есть чёткие инструкции: расписаны сроки, задачи и способ их выполнения. Если такому работнику поставить только цель ‒ он теряется и не знает, как её достичь.

Тут всё зависит от должности. Некоторым специалистам запрещено отходить от инструкции, а некоторым ‒ наоборот, предоставляют полную свободу действий. Если тебе трудно принимать решения, но приходится делать это каждый день ‒ расскажи, как научился самостоятельности, какие трудности преодолел и каких успехов достиг.

Похожие статьи

Как пройти собеседование ‒ самый полный гайд

Как пройти собеседование ‒ самый полный гайд

Собрали самые полезные советы из нашего блога ‒ получился полный гайд о том, как подготовиться к собеседованию, как разговаривать с рекрутером, какие вопросы тебе могут задать и как на них отвечать. А ещё подскажем, как пройти собеседование онлайн, как общаться с роботом-рекрутером и что делать, если на собеседование принесли полиграф

08.09.2021 15:02
5 секретов рекрутеров, о которых не догадываются соискатели

5 секретов рекрутеров, о которых не догадываются соискатели

Отличное резюме и приглашение на собеседование ‒ ещё не гарантия, что ты нашёл работу. Что на самом деле важно для эйчара и почему подходящие кандидаты получают отказ ‒ рассказал рекрутер с пятнадцатилетним опытом работы. А мы подскажем ‒ как понравиться на собеседовании

01.07.2021 13:14

Последние статьи

Подпишись на статьи ГородРабот.ру