Чек-лист: проверь, насколько ты эффективный сотрудник

Источник фото: www.pexels.com
Источник фото: www.pexels.com

Петя предлагает много идей, Вася умеет сам решить любую проблему, а Паша каждый шаг согласовывает с начальником. Как думаешь ‒ кто из них по-настоящему эффективен? А как с эффективностью у тебя? Проверь с помощью нашего чек-листа

Компанию делают люди ‒ неслучайно на собеседовании эйчар выясняет, насколько вписываешься в компанию и разделяешь её ценности. Опыт и навыки важны, но не менее важен стиль работы и личная продуктивность.

Однако не всегда удаётся объективно оценить свою эффективность ‒ кто-то себя недооценивает, а кто-то переоценивает. Рассказываем, какие качества ценят в сотрудниках руководители и как понять, насколько ты эффективен на самом деле.

Какие принципы отличают эффективных сотрудников

Сотрудники, которые приносят максимум пользы предприятию, могут быть очень разными по характеру и темпераменту. Но есть несколько принципов, которым следует каждый из них.

Критикуешь ‒ предлагай

Если способен увидеть слабые места проекта ‒ это очень хорошо. Но одного этого умения недостаточно. Главное ‒ найти не только саму проблему, но и решение.

Недостатки есть у любой идеи. Эффективный сотрудник понимает, что его задача ‒ не «зарубить» предложение критикой, а улучшить.

Предлагаешь ‒ делай

Это слабое место большинства «креативщиков». Просто предложить идею ‒ это одно, а реализовать ‒ совсем другое. Как только доходит до дела, выясняется, что предстоит много рутинной и неинтересной работы. Фейерверк идей приносит нулевой результат.

Эффективное предложение ‒ такое, которое готов сам реализовать.

Приходи не с проблемой, а с решением

Задача: Вася и Петя столкнулись с одной и той же проблемой. Вася идёт к начальнику и спрашивает, что делать. Петя находит пять способов решения проблемы, сравнивает их плюсы и минусы и спрашивает начальника ‒ какой выбрать.

Вопрос: кто получит премию в конце года?

Сделай сам

И основное правило эффективного работника: можешь справиться с проблемой сам ‒ сделай это. Здесь главное ‒ реально оценить свои силы и просчитать последствия.

Конечно, если есть сомнения ‒ проконсультируйся с руководителем. Лучше спрашивай ‒ не что делать, а как делать.

Бесполезный или эффективный ‒ к какому типу ты относишься

По степени эффективности можно разделить всех сотрудников на пять типов ‒ проверь, к какому относишься.

Бесполезный

Такой работник ‒ головная боль руководителя. Начинает работу только после прямого приказа, может затянуть или сорвать сроки, если не напоминать о задаче.

Действует по принципу: «Меньше ‒ можно, больше ‒ нельзя». Никак не связывает результат с приложенными усилиями, в неудачах винит начальника, коллег, клиентов, судьбу, но только не себя.

Не задерживается долго на одном месте, часто меняет работу.

Удовлетворительный

Делает только то, что поручено, инициативы не проявляет. Однако работает ответственно, старается выполнить задачу в срок и качественно. Отчитывается о результатах, докладывает о проблемах.

Не ищет альтернативных способов выполнения задачи, не любит менять привычные алгоритмы, с трудом адаптируется к изменениям.

В целом надёжный работник, но звёзд с неба не хватает.

Инициативный

Ищет способ решить задачу более эффективно, предлагает идеи. Дальше предложений не заходит ‒ считает, что для их реализации лично у него нет ресурсов и времени.

Готов применять новые способы работы, повышать квалификацию и брать новые задачи. Чтобы стать по-настоящему эффективным, ему не хватает энергичности и решительности.

Ответственный работник, на которого можно положиться. Однако в приоритете у него не работа, а семья или хобби.

Эффективный

Такой работник не только предлагает идеи, но и готов их реализовывать. Сталкиваясь с проблемами, находит способы решения и предлагает руководителю. Отчитывается о результатах без напоминания, может сам сделать вывод об эффективности тех или иных методов работы.

В курсе актуальных тенденций, следит за новостями через специализированные издания или профессиональные сообщества. Если находит полезную новинку ‒ предлагает.

Этих сотрудников ценят за инициативность, полезность и самостоятельность.

Звёздный

«Звёзд» в компании единицы ‒ это работники, которые всегда делают больше, чем «положено». Они сами решают проблемы и реализуют свои идеи. Задачи делают без напоминаний и успевают больше, чем другие.

У «звезды» есть особый талант или способности и свой стиль работы. Такой сотрудник находит нестандартный способ выполнить задачу ‒ быстрее и эффективнее других. Часто ему поручают безнадёжные задачи, «запоротые» коллегами.

Как правило, такие сотрудники делают блестящую карьеру и сами становятся руководителями.

Чек-лист: насколько ты эффективен

А теперь проверь свою эффективность с помощью нашего чек-листа:


  1. Выполняю задачи руководителя без напоминаний
  2. Дедлайн для меня ‒ святое
  3. Отчитываюсь руководителю о результатах выполнения его поручений
  4. Проблемы решаю самостоятельно
  5. В случае сомнений нахожу несколько способов решения проблемы, а также анализирую их плюсы и минусы
  6. Предлагаю идеи и реализую их
  7. Умею находить самый эффективный способ выполнения задачи
  8. Я в курсе профессиональных новостей и состою в профессиональных сообществах
  9. Перенимаю чужой успешный опыт
  10. Никогда не повторяю одну и ту же ошибку дважды


Если поставил галочку напротив каждого пункта ‒ поздравляем, ты звезда!

Ну, а если больше половины пунктов к тебе не относится ‒ стоит задуматься о повышении эффективности.

Похожие статьи

5 признаков «трудного» сотрудника по почерку - графология для HR

5 признаков «трудного» сотрудника по почерку - графология для HR

Мы поговорили с ведущим рекрутером-графологом в России (а может, и в мире) Анной Самойленко: о подборе персонала, как оценка почерка экономит деньги бизнесу, точность методики и почему это работает, плюс 5 примеров «проблемного» почерка

08.08.2019 11:16

Последние статьи

Как избежать депрессии, если не получается найти работу

Как избежать депрессии, если не получается найти работу

Нет такого соискателя, который бы не получал отказ от потенциального работодателя. Все через это проходят ‒ но реагируют по-разному. Разобрали ‒ почему долгие поиски работы могут привести к депрессии, как противостоять негативным мыслям и как найти работу не за месяцы, а за недели

25.05.2022 16:15
Почему зона комфорта ‒ это болото и как оттуда выбраться

Почему зона комфорта ‒ это болото и как оттуда выбраться

Иногда зона комфорта не имеет ничего общего с комфортом ‒ это стены, которые человек сам строит вокруг себя. Почему так происходит, как понять, что ты ограничил свои возможности и как решиться на перемены, если в зоне комфорта стало не очень комфортно

23.05.2022 14:21
Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Больше всего в коллегах раздражают пустые разговоры, но если хочешь взбесить вообще всех ‒ веди эти разговоры, следуя нашим инструкциям. Всеобщая ненависть обеспечена! А если серьёзно ‒ советуем поступать строго наоборот

18.05.2022 14:54
Почему в твоей жизни нет ничего, кроме работы ‒ 6 самых частых ошибок

Почему в твоей жизни нет ничего, кроме работы ‒ 6 самых частых ошибок

Жаль, что я так много работал ‒ эта фраза входит в топ упрёков самому себе в старости. Люди жалеют, что слишком много времени тратили на работу и слишком мало ‒ на свои желания и мечты. Проверь, не повторяешь ли ты их ошибки

09.05.2022 11:04
Подпишись на статьи ГородРабот.ру