Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Фото автора Mikhail Nilov: Pexels
Фото автора Mikhail Nilov: Pexels

Больше всего в коллегах раздражают пустые разговоры, но если хочешь взбесить вообще всех ‒ веди эти разговоры, следуя нашим инструкциям. Всеобщая ненависть обеспечена! А если серьёзно ‒ советуем поступать строго наоборот

В начале апреля наш партнёр сервис Superjob выяснил, что больше всего раздражает в коллегах.

Удивительно, но безответственность, хамство и бесцеремонность оказались в самом конце списка раздражающих качеств. А бесспорными лидерами стали сплетни и пустые разговоры: так ответил каждый десятый опрошенный.

На втором месте ‒ курение, лень и халатность коллег, а на третьем ‒ чаепития и обед на работе.

Тех, кто работает удалённо, раздражают в первую очередь игнорирование сообщений, недоступность для связи, недисциплинированность и звонки в нерабочее время.

Мы уже рассказывали, как найти общий язык с коллегами:

Сегодня пойдём от противного и расскажем ‒ как вывести коллег из себя: гарантированно и со стопроцентным результатом. Раскрываем секретные приёмы и умоляем: никогда их не применяй.

Не ищи информацию сам ‒ интернет не для этого придумали

Лучший способ вывести коллегу из себя ‒ задавать вопросы, ответ на которые легко можно найти в интернете.

Чем незначительнее вопрос ‒ тем лучше: смело отвлекай коллегу от работы. Твоя любознательность гораздо важнее, чем то, что коллеге понадобится почти полчаса, чтобы снова сосредоточиться на своей задаче.

Это универсальный способ: он одинаково хорош и для офиса, и для удалёнки, а значит, гарантирует тебе статус самого раздражающего коллеги.

Помни: чтобы стать экспертом, достаточно прочитать пару постов по теме

Ещё один отличный приём ‒ выработать твёрдое и неизменное мнение по любому вопросу. Не пугайся ‒ для этого необязательно получать университетский диплом или изучать вопрос сколько-нибудь долго. Прочитай пару постов или одну статью по теме ‒ этого вполне достаточно.

Высший пилотаж ‒ запомнить услышанную на ходу цитату, вырванную из контекста, и всюду приводить её, ссылаясь на автора.

Зачем тратить годы, чтобы разобраться в вопросе, изучать разные мнения и сравнивать аргументы? Вот пост, автор же не зря буквы друг с другом соединял ‒ очень убедительно вышло. Бери и пользуйся, а если коллега другого мнения, надо его разубедить, ведь правильное мнение ‒ именно твоё.

Путай причину и следствие

Если одно событие произошло после другого ‒ конечно, это причина и следствие, а как иначе? Промочил ноги ‒ заболел, встретил чёрную кошку ‒ провалил переговоры. А если причина неизвестна ‒ озвучивай самую вероятную и попадёшь в точку.

Возможно, кто-то назовёт это сплетнями, но ты ведь просто высказываешь свою точку зрения. Это не запрещено. Коллега развёлся ‒ значит, жена изменяла. Начальник с утра хмурый ‒ значит, дела у фирмы не очень. Начальница отказалась помогать по задаче ‒ так ПМС у человека, что с неё возьмёшь.

Не ищи сложных объяснений ‒ всё всегда просто.

Пиши на почту и в чат так, как тебе удобно

Правила деловой переписки остались в прошлом, когда письма ещё писали на бумаге. А сейчас можно писать так, как хочется. Например, задать десять вопросов в одном письме. Или дать ссылку на облако ‒ пусть адресат сам ищет нужный документ.

А в чате вообще можно даже правила орфографии не соблюдать. И принцип приватности ‒ пиши туда, куда удобно тебе, неважно, общий чат или личный.

Ещё один отличный приём для чата ‒ разбивать одно сообщение на несколько с интригой по нарастающей:

  1. Сергей!
  2. Ты здесь?
  3. Есть один вопрос.
  4. Только ответь ПОБЫСТРЕЕ!

Вот теперь собеседник достаточно подготовлен к твоему вопросу и сгорает от нетерпения и желания помочь тебе ПОБЫСТРЕЕ.

Да, не забывай пользоваться капслоком, когда пишешь что-то важное, и всегда ставь на свои просьбы пометку ASAP (As Soon As Possible) ‒ ведь ответ тебе нужен как можно скорее, правда?

Ни в чём не сомневайся ‒ сомневаются только слабаки

Всегда отстаивай свою точку зрения, потому что другие ошибаются. Неправильно оставлять их в неведении ‒ обязательно, обязательно переубеди собеседников.

Как можно сомневаться, что все офисные работники ‒ бездельники, современных детей слишком балуют, а от пива алкоголиком не станешь? Это же все знают ‒ какие ещё доказательства нужны?

Сомнения ‒ признак слабости характера, поэтому не сомневайся в своих убеждениях.

Не хочешь бесить коллег ‒ соблюдай другие правила

Чтобы найти общий язык с коллегами, соблюдай простые правила:


  • Никаких категоричных суждений: каждый имеет право на своё личное мнение
  • Отсутствующих не обсуждают и не осуждают
  • Не давай советов, если о них не просят
  • Прежде чем задать вопрос, поищи ответ на него сам
  • Не затрагивай в разговоре с коллегами политику, деньги, здоровье и религию
  • Золотое правило переписки: одно сообщение ‒ один вопрос


И ещё одно: совместные обеды и чаепития на работе, конечно, сближают, а вот в одиночку чавкать чем-то аппетитным рядом с работающими коллегами решительно не советуем.

Похожие статьи

Осторожно: мошенники ‒ как вычислить нечестного работодателя

Осторожно: мошенники ‒ как вычислить нечестного работодателя

Какие вакансии чаще всего оказываются мошенническими, почему не стоит слепо доверять Telegram-каналам с вакансиями и какие способы обмана соискателей популярны в 2021 году ‒ а также три простых правила, которые сберегут тебе время, нервы и деньги

23.09.2021 15:50
Кто опаснее всех ‒ 9 типов токсичных коллег, которых распознаешь далеко не сразу

Кто опаснее всех ‒ 9 типов токсичных коллег, которых распознаешь далеко не сразу

Один всегда работает, другая заботливее мамули, третий фонтанирует идеями, четвёртая всегда скажет комплимент ‒ а вместе они устроят тебе такую весёлую жизнь, что станет не до работы. Описали девять типов «скрытых» токсичных сотрудников и рассказали, как с ними общаться

01.11.2021 14:50
Как поставить коллег на место ‒ 4 способа сделать это нежно

Как поставить коллег на место ‒ 4 способа сделать это нежно

У каждого есть такой коллега, который портит жизнь. Ты можешь найти миллион способов поставить его на место, но что, если человек сам не осознаёт, что с ним что-то не так? А стоит намекнуть ‒ и проблема решится. Мы нашли 4 примера, как донести до коллег их неправоту ‒ нежно, аккуратно и вежливо

11.06.2021 14:51

Последние статьи

«Безработица? Пфф...», или Как не бояться увольнения и быть во всеоружии даже в период массовых сокращений

«Безработица? Пфф...», или Как не бояться увольнения и быть во всеоружии даже в период массовых сокращений

Как оставаться всегда востребованным сотрудником? Как не бояться увольнения и заранее подготовиться к поиску новой работы? Исчерпывающие ответы на эти вопросы вы найдете в данном материале.

21.09.2022 13:55
8 провокационных вопросов на собеседовании. Как отвечать, чтобы обойти конкурентов?

8 провокационных вопросов на собеседовании. Как отвечать, чтобы обойти конкурентов?

Как раскусить хитрые уловки на собеседовании и не ударить в грязь лицом? Мы собрали популярные вопросы со скрытым смыслом и расскажем, как правильно на них отвечать, чтобы впечатлить работодателя.

14.09.2022 10:27
Внимание: 5 предупреждающих знаков о приближающемся увольнении

Внимание: 5 предупреждающих знаков о приближающемся увольнении

Практически каждый боится в какой-то момент жизни оказаться без работы. Чтобы успеть предпринять срочные шаги и избежать негативных последствий увольнения важно заранее определить надвигающуюся угрозу потери работы – 5 основных признаков, по которым грядущее увольнение не станет неожиданностью.

06.09.2022 15:19
Работай продуктивно! 5 золотых правил, которые помогут эффективно использовать рабочее время

Работай продуктивно! 5 золотых правил, которые помогут эффективно использовать рабочее время

Работа в офисе порой бывает очень скучной и однообразной. Как результат ‒ снижается производительность и мотивация. Чтобы этого избежать, нужно грамотно планировать свой день, расставлять приоритеты.

23.08.2022 13:17
Подпишись на статьи ГородРабот.ру