Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Фото автора Mikhail Nilov: Pexels
Фото автора Mikhail Nilov: Pexels

Больше всего в коллегах раздражают пустые разговоры, но если хочешь взбесить вообще всех ‒ веди эти разговоры, следуя нашим инструкциям. Всеобщая ненависть обеспечена! А если серьёзно ‒ советуем поступать строго наоборот

В начале апреля наш партнёр сервис Superjob выяснил, что больше всего раздражает в коллегах.

Удивительно, но безответственность, хамство и бесцеремонность оказались в самом конце списка раздражающих качеств. А бесспорными лидерами стали сплетни и пустые разговоры: так ответил каждый десятый опрошенный.

На втором месте ‒ курение, лень и халатность коллег, а на третьем ‒ чаепития и обед на работе.

Тех, кто работает удалённо, раздражают в первую очередь игнорирование сообщений, недоступность для связи, недисциплинированность и звонки в нерабочее время.

Мы уже рассказывали, как найти общий язык с коллегами:

Сегодня пойдём от противного и расскажем ‒ как вывести коллег из себя: гарантированно и со стопроцентным результатом. Раскрываем секретные приёмы и умоляем: никогда их не применяй.

Не ищи информацию сам ‒ интернет не для этого придумали

Лучший способ вывести коллегу из себя ‒ задавать вопросы, ответ на которые легко можно найти в интернете.

Чем незначительнее вопрос ‒ тем лучше: смело отвлекай коллегу от работы. Твоя любознательность гораздо важнее, чем то, что коллеге понадобится почти полчаса, чтобы снова сосредоточиться на своей задаче.

Это универсальный способ: он одинаково хорош и для офиса, и для удалёнки, а значит, гарантирует тебе статус самого раздражающего коллеги.

Помни: чтобы стать экспертом, достаточно прочитать пару постов по теме

Ещё один отличный приём ‒ выработать твёрдое и неизменное мнение по любому вопросу. Не пугайся ‒ для этого необязательно получать университетский диплом или изучать вопрос сколько-нибудь долго. Прочитай пару постов или одну статью по теме ‒ этого вполне достаточно.

Высший пилотаж ‒ запомнить услышанную на ходу цитату, вырванную из контекста, и всюду приводить её, ссылаясь на автора.

Зачем тратить годы, чтобы разобраться в вопросе, изучать разные мнения и сравнивать аргументы? Вот пост, автор же не зря буквы друг с другом соединял ‒ очень убедительно вышло. Бери и пользуйся, а если коллега другого мнения, надо его разубедить, ведь правильное мнение ‒ именно твоё.

Путай причину и следствие

Если одно событие произошло после другого ‒ конечно, это причина и следствие, а как иначе? Промочил ноги ‒ заболел, встретил чёрную кошку ‒ провалил переговоры. А если причина неизвестна ‒ озвучивай самую вероятную и попадёшь в точку.

Возможно, кто-то назовёт это сплетнями, но ты ведь просто высказываешь свою точку зрения. Это не запрещено. Коллега развёлся ‒ значит, жена изменяла. Начальник с утра хмурый ‒ значит, дела у фирмы не очень. Начальница отказалась помогать по задаче ‒ так ПМС у человека, что с неё возьмёшь.

Не ищи сложных объяснений ‒ всё всегда просто.

Пиши на почту и в чат так, как тебе удобно

Правила деловой переписки остались в прошлом, когда письма ещё писали на бумаге. А сейчас можно писать так, как хочется. Например, задать десять вопросов в одном письме. Или дать ссылку на облако ‒ пусть адресат сам ищет нужный документ.

А в чате вообще можно даже правила орфографии не соблюдать. И принцип приватности ‒ пиши туда, куда удобно тебе, неважно, общий чат или личный.

Ещё один отличный приём для чата ‒ разбивать одно сообщение на несколько с интригой по нарастающей:

  1. Сергей!
  2. Ты здесь?
  3. Есть один вопрос.
  4. Только ответь ПОБЫСТРЕЕ!

Вот теперь собеседник достаточно подготовлен к твоему вопросу и сгорает от нетерпения и желания помочь тебе ПОБЫСТРЕЕ.

Да, не забывай пользоваться капслоком, когда пишешь что-то важное, и всегда ставь на свои просьбы пометку ASAP (As Soon As Possible) ‒ ведь ответ тебе нужен как можно скорее, правда?

Ни в чём не сомневайся ‒ сомневаются только слабаки

Всегда отстаивай свою точку зрения, потому что другие ошибаются. Неправильно оставлять их в неведении ‒ обязательно, обязательно переубеди собеседников.

Как можно сомневаться, что все офисные работники ‒ бездельники, современных детей слишком балуют, а от пива алкоголиком не станешь? Это же все знают ‒ какие ещё доказательства нужны?

Сомнения ‒ признак слабости характера, поэтому не сомневайся в своих убеждениях.

Не хочешь бесить коллег ‒ соблюдай другие правила

Чтобы найти общий язык с коллегами, соблюдай простые правила:


  • Никаких категоричных суждений: каждый имеет право на своё личное мнение
  • Отсутствующих не обсуждают и не осуждают
  • Не давай советов, если о них не просят
  • Прежде чем задать вопрос, поищи ответ на него сам
  • Не затрагивай в разговоре с коллегами политику, деньги, здоровье и религию
  • Золотое правило переписки: одно сообщение ‒ один вопрос


И ещё одно: совместные обеды и чаепития на работе, конечно, сближают, а вот в одиночку чавкать чем-то аппетитным рядом с работающими коллегами решительно не советуем.

Похожие статьи

Кто опаснее всех ‒ 9 типов токсичных коллег, которых распознаешь далеко не сразу

Кто опаснее всех ‒ 9 типов токсичных коллег, которых распознаешь далеко не сразу

Один всегда работает, другая заботливее мамули, третий фонтанирует идеями, четвёртая всегда скажет комплимент ‒ а вместе они устроят тебе такую весёлую жизнь, что станет не до работы. Описали девять типов «скрытых» токсичных сотрудников и рассказали, как с ними общаться

01.11.2021 14:50
Осторожно: мошенники ‒ как вычислить нечестного работодателя

Осторожно: мошенники ‒ как вычислить нечестного работодателя

Какие вакансии чаще всего оказываются мошенническими, почему не стоит слепо доверять Telegram-каналам с вакансиями и какие способы обмана соискателей популярны в 2021 году ‒ а также три простых правила, которые сберегут тебе время, нервы и деньги

23.09.2021 15:50
Как поставить коллег на место ‒ 4 способа сделать это нежно

Как поставить коллег на место ‒ 4 способа сделать это нежно

У каждого есть такой коллега, который портит жизнь. Ты можешь найти миллион способов поставить его на место, но что, если человек сам не осознаёт, что с ним что-то не так? А стоит намекнуть ‒ и проблема решится. Мы нашли 4 примера, как донести до коллег их неправоту ‒ нежно, аккуратно и вежливо

11.06.2021 14:51

Последние статьи

Что спрашивают на собеседовании, чтобы понять ‒ какой ты человек и специалист

Что спрашивают на собеседовании, чтобы понять ‒ какой ты человек и специалист

Что может спросить на собеседовании руководитель, зачем ему это знать и какие ответы добавят тебе плюсов ‒ собрали нетипичные вопросы на собеседовании, которые могут поставить в тупик

01.06.2022 15:27
И не друг и не враг: как выбрать правильную дистанцию в общении с руководителем

И не друг и не враг: как выбрать правильную дистанцию в общении с руководителем

Почему конфликт и тесная дружба с руководителем ‒ одинаково плохо, как добиться адекватной оценки со стороны руководства и какие ошибки в общении с начальником могут стоить тебе работы

30.05.2022 17:30
Как избежать депрессии, если не получается найти работу

Как избежать депрессии, если не получается найти работу

Нет такого соискателя, который бы не получал отказ от потенциального работодателя. Все через это проходят ‒ но реагируют по-разному. Разобрали ‒ почему долгие поиски работы могут привести к депрессии, как противостоять негативным мыслям и как найти работу не за месяцы, а за недели

25.05.2022 16:15
Почему зона комфорта ‒ это болото и как оттуда выбраться

Почему зона комфорта ‒ это болото и как оттуда выбраться

Иногда зона комфорта не имеет ничего общего с комфортом ‒ это стены, которые человек сам строит вокруг себя. Почему так происходит, как понять, что ты ограничил свои возможности и как решиться на перемены, если в зоне комфорта стало не очень комфортно

23.05.2022 14:21
Подпишись на статьи ГородРабот.ру