И не друг и не враг: как выбрать правильную дистанцию в общении с руководителем

Фотограф: Pavel Danilyuk: https://www.pexels.com
Фотограф: Pavel Danilyuk: https://www.pexels.com

Почему конфликт и тесная дружба с руководителем ‒ одинаково плохо, как добиться адекватной оценки со стороны руководства и какие ошибки в общении с начальником могут стоить тебе работы

65% россиян считают свои отношения с начальством чисто рабочими ‒ показал опрос сервиса «Работа.ру». 14% назвали отношения с шефом «напряжёнными», а 21% ‒ дружескими.

Казалось бы, дружить с шефом хорошо, а ссориться ‒ плохо. Однако психологи предупреждают: всё далеко не так однозначно.

Как построить общение с боссом так, чтобы избежать недооценки, конфликта и слишком тесных контактов ‒ разбираемся.

Как добиться адекватной оценки от руководителя

Если кажется, что руководитель тебя недооценивает, спроси в первую очередь самого себя: а что я сделал для того, чтобы руководитель оценил мою работу?

Чем крупнее компания ‒ тем активнее нужно заявлять о себе и своей работе. Начальник просто не в состоянии следить за эффективностью каждого работника.

Ты можешь вкалывать десять часов в день без перерыва на обед ‒ но твой вклад останется незамеченным и неоценённым, ведь босс смотрит на результат работы отдела в целом.

Не умеешь отчитываться чётко и по делу ‒ будешь в глазах руководителя мямлей. Любишь поныть ‒ заработаешь репутацию бесполезного нытика. Слишком осторожен и предпочитаешь по любой мелочи получать инструкцию ‒ о тебе будут думать как о несамостоятельном и безынициативном сотруднике.

Если при всём этом нет никого, кто бы хотел (и мог!) рассказать начальнику о твоей реальной ценности ‒ увы, ярлык «балласта» тебе обеспечен.

Чтобы руководитель видел, какую пользу ты приносишь компании, карьерные коучи советуют:


  • Прежде чем идти к начальнику с проблемой, найди два-три варианта её решения: так ты покажешь свою самостоятельность и инициативность
  • Руководитель хочет обсудить какое-то решение ‒ собери заранее информацию и все цифры, которые могут пригодиться и повлиять на результат обсуждения
  • Не ной. Да, вот так просто ‒ вместо нытья и жалоб ищи возможности и старайся видеть ситуацию в позитивном свете
  • Отчитывайся о том, что сделал за месяц, максимально подробно. Подчеркни успехи. Покажи план работы на следующий месяц


Как выбрать правильную дистанцию с руководителем

С первого дня работы пытаться наладить личный контакт с руководителем и перейти в категорию его личных друзей ‒ провальная стратегия.

Причин несколько:

  • Ты практически ничего не знаешь о начальнике как о человеке
  • Невозможно предсказать заранее, чем обернётся слишком близкий контакт с боссом

Если думаешь, что с друга спрос меньше, чем с обычного сотрудника, ‒ ошибаешься. Наоборот. Практика показывает, что с доверенных лиц спрос выше: ведь друг точно не подведёт и сделает всё на совесть.

Кроме того, сблизившись с малознакомым человеком, можешь обнаружить, что как личность он тебя скорее отталкивает, а назад уже не отыграть. Выход только один ‒ увольняться.

И ещё один момент. Начальник может попросить тебя сообщать о настроениях в коллективе, проще говоря ‒ придётся доносить на коллег.

Хуже чрезмерной близости может быть только открытый конфликт с руководителем. Поэтому старайся не выходить за рамки дружелюбного, но чисто делового общения ‒ так будет лучше для всех.

Какие ошибки в общении могут привести к конфликту

Не забывай, что руководитель ‒ прежде всего человек. Он точно так же, как ты, может быть подавленным, раздражённым, уставшим. Учитывай настроение босса, прежде чем нагрузить его новыми проблемами или ожидать похвалы своим успехам.

Не обсуждай личную жизнь руководителя с коллегами. Не слушай сплетни и не распространяй их.

Не пытайся решать вопросы «через голову» руководителя, обращаясь к вышестоящему начальству. Сначала подойди к своему руководителю, и только если окажется, что дело не входит в его компетенцию, ‒ иди к биг боссу.

Не затрагивай в общении с начальником политику, религию, доходы и личную жизнь. Есть опасность, что нечаянно заденешь или оскорбишь человека или скажешь что-то такое, что испортит впечатление о тебе.

Ну, а если конфликт уже существует и на исправление отношений мало шансов, ‒ ты знаешь, где искать работу. 2,6 млн вакансий в России ждут тебя прямо сейчас.

Похожие статьи

Последние статьи

«Безработица? Пфф...», или Как не бояться увольнения и быть во всеоружии даже в период массовых сокращений

«Безработица? Пфф...», или Как не бояться увольнения и быть во всеоружии даже в период массовых сокращений

Как оставаться всегда востребованным сотрудником? Как не бояться увольнения и заранее подготовиться к поиску новой работы? Исчерпывающие ответы на эти вопросы вы найдете в данном материале.

21.09.2022 13:55
8 провокационных вопросов на собеседовании. Как отвечать, чтобы обойти конкурентов?

8 провокационных вопросов на собеседовании. Как отвечать, чтобы обойти конкурентов?

Как раскусить хитрые уловки на собеседовании и не ударить в грязь лицом? Мы собрали популярные вопросы со скрытым смыслом и расскажем, как правильно на них отвечать, чтобы впечатлить работодателя.

14.09.2022 10:27
Внимание: 5 предупреждающих знаков о приближающемся увольнении

Внимание: 5 предупреждающих знаков о приближающемся увольнении

Практически каждый боится в какой-то момент жизни оказаться без работы. Чтобы успеть предпринять срочные шаги и избежать негативных последствий увольнения важно заранее определить надвигающуюся угрозу потери работы – 5 основных признаков, по которым грядущее увольнение не станет неожиданностью.

06.09.2022 15:19
Работай продуктивно! 5 золотых правил, которые помогут эффективно использовать рабочее время

Работай продуктивно! 5 золотых правил, которые помогут эффективно использовать рабочее время

Работа в офисе порой бывает очень скучной и однообразной. Как результат ‒ снижается производительность и мотивация. Чтобы этого избежать, нужно грамотно планировать свой день, расставлять приоритеты.

23.08.2022 13:17
Подпишись на статьи ГородРабот.ру