В чем нужно приходить на собеседование?

В чем нужно приходить на собеседование?
Image by Sue Styles from Pixabay

"В чем нужно приходить на собеседование?" Этот вопрос актуален для молодых специалистов, которые стремятся получить хорошую работу в успешной компании. В этой статье говорится о том, что нужно одевать на собеседование и как вести себя с потенциальным работодателем.

«Встречают по одежке, а провожают по уму» - к сожалению, в 21 веке эта пословица уже давно не актуальна. Сегодня человека и встречают, и провожают, и судят исключительно по тому, что на нем надето. По крайней мере, первое время.

То, что мы одеваем на работу, в клуб или на прогулку по городу создает впечатление окружающих о нас. А каждому человеку, безусловно, хочется, чтобы о нем думали хорошо. Но как ни крути, а даже мнение знакомых и друзей не так важно, как мнение о тебе начальника. В этой статье речь пойдет о том, в чем нужно приходить на собеседование и как выглядеть, чтобы тебя приняли на работу.

Правило №1: одежда для собеседования должна быть чистой, опрятной и желательно, новой.

Предположим, вы – девушка и хотите устроиться на работу в серьезную компанию «несколько десятков лет на рынке, безупречная репутация, множество зарубежных партнеров». Позвонили, отправили резюме и вам назначили собеседование. Уже неплохо. Только вот незадача: в шкафу у вас две пары джинсов (одни из которых непременно рваные), несколько затасканных маек, какие-нибудь кеды и (о боже!) парадно-выходной комплект: юбка средней длины, блузка «ношу еще с 11-го класса» и разношенные, но безумно удобные туфли. Забудьте! Бегом в магазин за новой одеждой, ну или хотя бы в химчистку, чтобы вещи, приобретенные месяц, полгода или год назад обрели вторую жизнь. Ваш потенциальный работодатель непременно обратит внимание на то, в каком состоянии ваша одежда, поэтому свитер с маленькими, казалось бы, незаметными катышками по бокам, зашитую в опять-таки «незаметном» месте юбку и туфли с потертыми носами лучше приберечь для менее ответственного случая. С состоянием одежды разобрались. Но какого стиля придерживаться, отправляясь на собеседование?

Правило №2: оденьтесь по-деловому.

Вне зависимости от того, парень вы или девушка, у вас на лбу не написана ваша ученая степень и «пятерки» в зачетке. Запомните, если два человека, которые закончили один и тот же университет и обладают примерно одинаковыми навыками придут на собеседование в одну и ту же компанию, работу получит тот, кто лучше выглядит.

Почему? Да потому что тяга к прекрасным людям и вещам заложена у человека в подсознании. Увидев перед собой неопрятно одетого хипстера, работодатель не сможет убедить свое подсознание в том, что он прекрасный специалист. «Не умеет одеваться – не умеет ничего» - именно эту фразу и говорит нам мозг, когда мы видим перед собой плохо одетого человека. И ничего не поделаешь, такова человеческая природа. Поэтому именно деловой стиль идеально подходит для собеседования. К какой бы отрасли не принадлежала та или иная компания, любому начальнику хочется иметь подчиненного, который всегда будет одет «с иголочки». Обычный деловой костюм классических цветов прекрасно подойдет мужчинам, а юбка с блузкой и жакетом – женщинам. Поменьше ярких цветов - здесь задача не внимание привлечь, а хорошее впечатление о себе оставить. Ну и, конечно же, девушкам стоит надеть туфли на каблуке. Балетки – это удел продавщиц и школьниц, но никак не сотрудниц крупных корпораций.

Правило 3: ваша прическа, макияж и маникюр должны соответствовать одежде.

Вряд ли кто-то придет на собеседование с ирокезом или покрашенными в фиолетовый цвет волосами. Но все-таки прическа, макияж и маникюр играют немаловажную роль в том, будет ли ваша беседа с руководителем успешной. Парням следует вымыть волосы и сделать привычную укладку: всевозможные ежики и эффект мокрых волос здесь ни к чему. Что касается маникюра, то мужчинам необходимо проследить за тем, чтобы их руки были чистыми, а под ногтями не было грязи.

Теперь о девушках. Ни прическа, ни макияж, ни маникюр не должны быть вызывающими. Не стоит в день собеседования отклоняться от своего привычного образа и экспериментировать с внешностью. Забудьте о нарочитых салонных прическах. Максимум что вы можете себе позволить – это профессиональная укладка волос. Заколок, гребешков и шпилек – по минимуму. Собеседование – это не свидание. Красьтесь так, как накрасились бы в повседневной жизни. Никаких лишних деталей: румян, блеска или накладных ресниц, иначе вы просто-напросто выставите себя в дурном свете. И наконец, маникюр. Не красьте ногти в зеленый, желтый или синий цвет. Такой маникюр будет уместен в клубе, но не на собеседовании. Забудьте о длинных накладных ногтях с замысловатыми рисунками. Главное правило маникюра – сдержанность. Классические цвета, аккуратные, не большой длины ногти. Не думайте, что на ваш маникюр никто и внимания не обратит. Обратят. Еще и как обратят.

Хотите получить работу – не пожалейте времени на то, чтобы продумать свой образ до мелочей. И помните: встречают всегда «по одежке»!

Похожие статьи

Как пройти собеседование ‒ самый полный гайд

Как пройти собеседование ‒ самый полный гайд

Собрали самые полезные советы из нашего блога ‒ получился полный гайд о том, как подготовиться к собеседованию, как разговаривать с рекрутером, какие вопросы тебе могут задать и как на них отвечать. А ещё подскажем, как пройти собеседование онлайн, как общаться с роботом-рекрутером и что делать, если на собеседование принесли полиграф

08.09.2021 15:02
Как пройти собеседование в банк ‒ советы на основе личного опыта

Как пройти собеседование в банк ‒ советы на основе личного опыта

Как проходит собеседование в банке, каким соискателям отдают предпочтение и почему иногда перед собеседованием лучше сходить в парикмахерскую и на маникюр. Бонус: советы бывшей сотрудницы кредитного отдела ‒ как сразу расположить к себе эйчара

24.08.2021 09:50

Последние статьи

Типы офисных хулиганов и способы их поставить на место на работе

Типы офисных хулиганов и способы их поставить на место на работе

У вас на работе проблемы? Неважно, насколько вы сообразительны в офисной политике, иногда люди играют нечестно. У нас есть несколько способов справиться с офисным хулиганом. Трудно поверить, что офисные хулиганы существуют, но они есть. Практически на любой работе можно встретить офисного хулигана.

25.01.2023 10:40
Особенности удаленной работы

Особенности удаленной работы

Удаленная работа прочно вошла в обиход. Сначала были редкие случаи для программистов, и других специалистов в области информационных технологиях. Сейчас количество специалистов, работающих удаленно, неуклонно растет. Рассмотрим особенности удаленной работы.

05.01.2023 11:17
ТОП-10 стран, в которых больше всего инженеров

ТОП-10 стран, в которых больше всего инженеров

Профессия инженера уникальна и удивительна, поэтому нет никакой тайны в том, что она привлекательна для изучения. Именно на ней оставляют свой выбор большинство учащихся. Ведь благодаря многим открытиям науки специалисты инженеры играют важную и решающую роль в кардинальном улучшении качества жизни человека и общества в целом.

28.12.2022 14:50
Как обойти каверзные вопросы на собеседовании

Как обойти каверзные вопросы на собеседовании

Задавая кажущиеся простыми вопросы, ловкие HR-менеджеры способны получить массу информации, которую вы предпочли бы сохранить при себе. Статья поможет подготовиться к любому собеседованию, чтобы не быть застигнутыми врасплох и оказать наилучшее впечатление на потенциального работодателя.

14.12.2022 14:15
Подпишись на статьи ГородРабот.ру