Как повысить эффективность сотрудников

Как добиться, чтобы сотрудники с нетерпением ждали понедельника - раскрываем секреты эффективности управления персоналом.

Основной капитал в век роботизации - сотрудники. Звучит парадоксально, но это так. Роботы скоро будут у всех, и у всех они будут работать одинаково. Показателем эффективности станут люди - только они могут сделать компанию уникальной и наиболее привлекательной для клиентов.

Секрет эффективности персонала прост - каждый на своём месте, каждый дорожит своим местом. Но как этого добиться на практике?

Каждый на своём месте

Для начала необходимо, чтобы каждый сотрудник понимал, что от него требуется. Где можно - устанавливаем нормы. Они нужны не только для оценки эффективности работы сотрудника. Норма - это ориентир, который не позволит ни расслабиться, ни “сгореть на работе”. Норма должна быть разумной - не стоит выдавать желаемое за действительное.

Когда есть понимание того, что сотрудник должен делать, можно переходить к оценке эффективности персонала. Есть разные методы оценки - качественные и количественные. Качественные, или описательные, основываются на мнениях, отзывах, соответствии идеалу. Количественные методы более объективны, поскольку основываются на цифрах. Например, система KPI (Key Performance Indicators) - ключевых показателей эффективности.

Для определения KPI понадобятся:

  1. Критерии для оценки сотрудника. Что самое важное в его работе? Количество заключённых сделок, количество повторных заказов, качество обработки запроса
  2. Количественные показатели эффективности: минимальный достаточный (база), стандартный (норма) и желаемый (цель)

Теперь можно подсчитать KPI сотрудника по всем критериям:

(Факт минус база/Норма минус база) × 100 % = результат (%)

  • Если результат больше 100% - отлично, сотрудник на своём месте
  • Если результат не радует, нужен подробный анализ отдельных KPI по критериям. Возможно, имеет смысл задействовать этого сотрудника на другой должности, где он сможет реализовать свои сильные стороны

Каждый дорожит своим местом

Методы мотивации сотрудников делятся на материальные и нематериальные. Сейчас в тренде нематериальные методы мотивации. Это работает - для западных компаний, где зарплата специалиста практически одинакова у всех работодателей. Есть смысл привлекать сотрудников дополнительными бонусами.

Но мы живём в России. Немного статистики: сколько получает юрист в Новосибирске? Начальный уровень зарплаты, по данным GorodRabot.ru, составляет от 22 000 рублей до 50 000 рублей. В какую компанию будет подано больше резюме?

Поэтому мотивация первого уровня - материальная. Можно установить среднюю зарплату по региону. Это базовый оклад. Но необходимо, чтобы работник понимал - конечная сумма будет зависеть от его KPI. Причём схема начисления премии должна быть максимально прозрачной и понятной для сотрудника.

Мотивация второго уровня - социально-материальная. Эксперты в ходе проведённого опроса выяснили: 44% россиян хотели бы пройти обучение за счёт компании, 40% хотят получить полис ДМС, 32% - льготные путёвки на отдых, 28% - оплачиваемый фитнес, 26% - питание за счёт работодателя. И конечно, всегда в цене материальное поощрение - на день рождения, на свадьбу, в связи с рождением ребёнка. Эти деньги - жест доброй воли компании, поэтому высоко ценятся сотрудниками.

Мотивация третьего уровня - комфорт на рабочем месте. Это и кофе, и печеньки, и место для отдыха, и быстрый Интернет. Перечень бесконечен и ограничивается только фантазией компании.

Контроль за работой персонала

Несколько слов о контроле. Как ни странно, это тоже метод мотивации сотрудников. Есть компании, где каждый разговор менеджера с клиентом прослушивается и анализируется. Это лучший способ убить мотивацию. Не надо тотального контроля. Контроля показателей KPI - конечного результата - вполне достаточно. Пусть сотрудники сами выбирают, как они его добьются. Доверие - прекрасный инструмент мотивации.

Похожие статьи

Чек-лист: проверь, насколько ты эффективный сотрудник

Чек-лист: проверь, насколько ты эффективный сотрудник

Петя предлагает много идей, Вася умеет сам решить любую проблему, а Паша каждый шаг согласовывает с начальником. Как думаешь ‒ кто из них по-настоящему эффективен? А как с эффективностью у тебя? Проверь с помощью нашего чек-листа

06.04.2022 15:46

Последние статьи

Рабочие тренды в 2023 году

Рабочие тренды в 2023 году

В 2023 году острыми и нерешенными проблемами остаются вопросы возвращения сотрудников с удаленки (для многих руководителей принципиально, чтобы специалисты работали в офисе хотя бы несколько дней в неделю), увеличение текучки в IT-сфере и профессиональное выгорание.

29.11.2023 10:48
9 причин, почему излишняя пунктуальность вредит карьере

9 причин, почему излишняя пунктуальность вредит карьере

Знаете ли вы, что не только опоздание на работу может создать плохое впечатление, но и то, что вы приходите «слишком рано»? Но почему? Ведь, казалось бы, излишнее рвение в работе всегда должно поощряться. В статье речь пойдет о чрезмерной пунктуальности и вреде, который она привносит в движение по карьерной лестнице.

15.11.2023 11:00
Работа на дому c хорошим доходом: ТОП-15 востребованных профессий

Работа на дому c хорошим доходом: ТОП-15 востребованных профессий

Если необходима работа на дому, есть несколько возможностей получить карьеру с достойным потенциалом заработка. Некоторые специальности требуют определенных технических навыков или степеней, другие требуют художественных навыков, как письмо или дизайн.

25.10.2023 11:06
Самозанятость: плюсы и минусы

Самозанятость: плюсы и минусы

Разберемся, какие позитивные и негативные моменты есть в режиме самозанятости. Оговоримся заранее, что людей со статусом ИП будем называть при этом предпринимателями, а без него – физическими лицами. Это не совсем верно, поскольку ИП тоже являются физлицами, но таким образом данный конкретный текст станет проще для восприятия.

18.10.2023 11:16
Подпишись на статьи ГородРабот.ру