Как повысить эффективность сотрудников

Как добиться, чтобы сотрудники с нетерпением ждали понедельника - раскрываем секреты эффективности управления персоналом.

Основной капитал в век роботизации - сотрудники. Звучит парадоксально, но это так. Роботы скоро будут у всех, и у всех они будут работать одинаково. Показателем эффективности станут люди - только они могут сделать компанию уникальной и наиболее привлекательной для клиентов.

Секрет эффективности персонала прост - каждый на своём месте, каждый дорожит своим местом. Но как этого добиться на практике?

Каждый на своём месте

Для начала необходимо, чтобы каждый сотрудник понимал, что от него требуется. Где можно - устанавливаем нормы. Они нужны не только для оценки эффективности работы сотрудника. Норма - это ориентир, который не позволит ни расслабиться, ни “сгореть на работе”. Норма должна быть разумной - не стоит выдавать желаемое за действительное.

Когда есть понимание того, что сотрудник должен делать, можно переходить к оценке эффективности персонала. Есть разные методы оценки - качественные и количественные. Качественные, или описательные, основываются на мнениях, отзывах, соответствии идеалу. Количественные методы более объективны, поскольку основываются на цифрах. Например, система KPI (Key Performance Indicators) - ключевых показателей эффективности.

Для определения KPI понадобятся:

  1. Критерии для оценки сотрудника. Что самое важное в его работе? Количество заключённых сделок, количество повторных заказов, качество обработки запроса
  2. Количественные показатели эффективности: минимальный достаточный (база), стандартный (норма) и желаемый (цель)

Теперь можно подсчитать KPI сотрудника по всем критериям:

(Факт минус база/Норма минус база) × 100 % = результат (%)

  • Если результат больше 100% - отлично, сотрудник на своём месте
  • Если результат не радует, нужен подробный анализ отдельных KPI по критериям. Возможно, имеет смысл задействовать этого сотрудника на другой должности, где он сможет реализовать свои сильные стороны

Каждый дорожит своим местом

Методы мотивации сотрудников делятся на материальные и нематериальные. Сейчас в тренде нематериальные методы мотивации. Это работает - для западных компаний, где зарплата специалиста практически одинакова у всех работодателей. Есть смысл привлекать сотрудников дополнительными бонусами.

Но мы живём в России. Немного статистики: сколько получает юрист в Новосибирске? Начальный уровень зарплаты, по данным GorodRabot.ru, составляет от 22 000 рублей до 50 000 рублей. В какую компанию будет подано больше резюме?

Поэтому мотивация первого уровня - материальная. Можно установить среднюю зарплату по региону. Это базовый оклад. Но необходимо, чтобы работник понимал - конечная сумма будет зависеть от его KPI. Причём схема начисления премии должна быть максимально прозрачной и понятной для сотрудника.

Мотивация второго уровня - социально-материальная. Эксперты в ходе проведённого опроса выяснили: 44% россиян хотели бы пройти обучение за счёт компании, 40% хотят получить полис ДМС, 32% - льготные путёвки на отдых, 28% - оплачиваемый фитнес, 26% - питание за счёт работодателя. И конечно, всегда в цене материальное поощрение - на день рождения, на свадьбу, в связи с рождением ребёнка. Эти деньги - жест доброй воли компании, поэтому высоко ценятся сотрудниками.

Мотивация третьего уровня - комфорт на рабочем месте. Это и кофе, и печеньки, и место для отдыха, и быстрый Интернет. Перечень бесконечен и ограничивается только фантазией компании.

Контроль за работой персонала

Несколько слов о контроле. Как ни странно, это тоже метод мотивации сотрудников. Есть компании, где каждый разговор менеджера с клиентом прослушивается и анализируется. Это лучший способ убить мотивацию. Не надо тотального контроля. Контроля показателей KPI - конечного результата - вполне достаточно. Пусть сотрудники сами выбирают, как они его добьются. Доверие - прекрасный инструмент мотивации.

Похожие статьи

Чек-лист: проверь, насколько ты эффективный сотрудник

Чек-лист: проверь, насколько ты эффективный сотрудник

Петя предлагает много идей, Вася умеет сам решить любую проблему, а Паша каждый шаг согласовывает с начальником. Как думаешь ‒ кто из них по-настоящему эффективен? А как с эффективностью у тебя? Проверь с помощью нашего чек-листа

06.04.2022 15:46

Последние статьи

Что спрашивают на собеседовании, чтобы понять ‒ какой ты человек и специалист

Что спрашивают на собеседовании, чтобы понять ‒ какой ты человек и специалист

Что может спросить на собеседовании руководитель, зачем ему это знать и какие ответы добавят тебе плюсов ‒ собрали нетипичные вопросы на собеседовании, которые могут поставить в тупик

01.06.2022 15:27
И не друг и не враг: как выбрать правильную дистанцию в общении с руководителем

И не друг и не враг: как выбрать правильную дистанцию в общении с руководителем

Почему конфликт и тесная дружба с руководителем ‒ одинаково плохо, как добиться адекватной оценки со стороны руководства и какие ошибки в общении с начальником могут стоить тебе работы

30.05.2022 17:30
Как избежать депрессии, если не получается найти работу

Как избежать депрессии, если не получается найти работу

Нет такого соискателя, который бы не получал отказ от потенциального работодателя. Все через это проходят ‒ но реагируют по-разному. Разобрали ‒ почему долгие поиски работы могут привести к депрессии, как противостоять негативным мыслям и как найти работу не за месяцы, а за недели

25.05.2022 16:15
Почему зона комфорта ‒ это болото и как оттуда выбраться

Почему зона комфорта ‒ это болото и как оттуда выбраться

Иногда зона комфорта не имеет ничего общего с комфортом ‒ это стены, которые человек сам строит вокруг себя. Почему так происходит, как понять, что ты ограничил свои возможности и как решиться на перемены, если в зоне комфорта стало не очень комфортно

23.05.2022 14:21
Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Больше всего в коллегах раздражают пустые разговоры, но если хочешь взбесить вообще всех ‒ веди эти разговоры, следуя нашим инструкциям. Всеобщая ненависть обеспечена! А если серьёзно ‒ советуем поступать строго наоборот

18.05.2022 14:54
Подпишись на статьи ГородРабот.ру