Как провести собеседование при приеме на работу: подробное руководство

Увлекательная, интересная и познавательная статья, которая поможет читателю грамотно провести собеседование при приеме на работу. В статье рассмотрены полезные советы и рекомендации от экспертов по подбору персонала.
Image by Edmond Dantès from Pexels

Увлекательная, интересная и познавательная статья, которая поможет читателю грамотно провести собеседование при приеме на работу. В статье рассмотрены полезные советы и рекомендации от экспертов по подбору персонала.

Научиться эффективно проводить собеседование может оказаться сложной задачей. Умение проводить собеседование является неотъемлемой частью успешного процесса трудоустройства. Если отвечаете за ключевые решения, напрямую касающиеся трудоустройства, то умение эффективно провести краткое, профессиональное и красноречивое собеседование поможет выбрать лучшего кандидата на должность.

Когда проводите собеседование, сможете оценить, подходят ли кандидаты для работы в команде. Никогда не забывайте, что кандидат аналогично будет оценивать компанию в процессе собеседования. Четкое представление о том, что хотите сообщить на собеседовании и что надеетесь узнать о кандидате, помогает в выборе. Прыгать прямо на собеседование вслепую не слишком хорошая идея, особенно если планируете привлечь лучших специалистов.

Проведение идеального собеседования

Проведение собеседования при приеме на работу может вызывать повышенный стресс у сотрудника подбора персонала. Аналогичное испытывают многие соискатели, когда приходят на собеседование к работодателю. Единственными инструментами для оценки человека, являются резюме, сопроводительное письмо и собеседование.

Подготовка к собеседованию – важный этап. Некоторые люди упускают из виду основные тонкости грамотной подготовки, что приводит к провалу.

Разберем основные моменты, способные правильно подготовить к успешному проведению собеседования при приеме на работу.

Что делать перед проведением собеседования?

Разберем осмысленные шаги при подготовке к собеседованию при приеме на работу.

  1. Ознакомьтесь с основными сведениями об организации, чтобы подготовиться к собеседованию. Данный совет работает для специалистов подбора персонала и соискателей. Несмотря, что работает в компании, необходимо регулярно обновлять знания. Нужно безупречно знать основы работы организации. Необходимо освежить информацию об основах, чтобы подготовиться к любым вопросам, задаваемых соискателем. Если соискатель увидит, что рекрутер недостаточно осведомлен о структуре организации, он спокойно откажется от работы.
  2. Прочитайте резюме каждого кандидата до собеседования. Не начинайте читать резюме соискателя во время собеседования! Чтение собеседования на глазах соискателя наглядно продемонстрирует, что сотрудник подбора персонала не обращаете внимания на присутствие другого человека. Возможно прочитать резюме между интервью, если хотите, чтобы информация освежилась в памяти.
  3. Планируйте вопросы заранее. Нужно подготовить список вопросов, чтобы задать каждому кандидату, предложив абсолютно всем справедливые и равные условия игры. Понятно, что будете основывать решение на резюме кандидатов, а также внимательно анализировать ответы на вопросы. Нужно задавать каждому соискателю одинаковые вопросы, чтобы правильно сделать соответствующие выводы.
  4. Выберите место для проведения интервью. Попробуйте сделать собеседование в нейтральном месте. Если невозможно организовать собеседование в удобной обстановке, выберите место, где телефон можно отключить или сделать звонок намного тише. Убедитесь, что в комнате убрано и чисто, чтобы соискатель не отвлекался на беспорядок.
  5. Найдите одного человека, с которым можно провести интервью. Если рядом будет квалифицированный сотрудник, понимающий специфику работы кандидата, процесс собеседования значительно оптимизируется. Во-первых, можете попросить другого человека задать вопросы для интервью. Во-вторых, если будете задавать вопросы, сможете наиболее эффективно изучать и слушать ответы человека, когда не задаете вопрос. Когда собеседование завершено, можете спросить другого человека, что он думает о кандидате. Полученную информацию гораздо легче сопоставить и сделать правильный выбор.
  6. Не перегружайте кандидата несколькими людьми, проводящими собеседование. Слишком много людей на собеседовании превращает переговоры в коллективное обсуждение. Невозможно правильно проанализировать отдельного кандидата, когда на поставленные вопросы отвечает коллектив.

Советы по проведению собеседования при приеме на работу

Следуйте данным советам, когда проводите собеседование при приеме на работу.

  1. Не заставляйте претендента на работу ждать дольше, чем нужно. Планируйте определенное количество времени для каждого интервью. Продемонстрируйте, что организация ориентирована на своевременность. Сможете увидеть, пришел ли соискатель вовремя на собеседование или опоздал. Планирование является важным первым шагом в процессе собеседования.
  2. Расскажите соискателю о вакансии. В резюме есть название должности и общее описание, но оно может не относиться к фактической должности, на которую проводится собеседование. Объясните должностные обязанности, чтобы кандидаты знали, чего ожидать от работодателя.
  3. Направьте внимание на соискателя. Отключите телефон, закройте электронную почту и т.д. Неважно, какое решение приняли. Нужно уделить каждому человеку безраздельное внимание.
  4. Не судите о книге по обложке. Не думайте, что соискатель совершенен из-за идеальной одежды. С другой стороны, человек может отлично подойти для данной должности, даже если внешний вид не демонстрирует профессионализм и серьезный настрой на работу.
  5. Поймите, что соискатель будет нервничать. Постарайтесь вспомнить, когда было первое собеседование при приеме на работу. Есть большая вероятность, что испытывали стресс и повышенную нервозность. Нервничать совершенно нормально. Большинство людей нервничают во время собеседования. Следует простить нервных кандидатов, если дают какие-то неуверенные ответы.
  6. Не притворяйся скучающим. Во время интервью отбросьте скуку, чтобы не провоцировать раздражение у собеседника. Не делайте вид, что неинтересно слушать ответы соискателя. Внимательно слушайте, что говорит соискатель.
  7. Не позволяйте собственным эмоциям говорить и делать выводы. Некоторые соискатели попытаются использовать сочувствие, чтобы получить место в компании. Не реагируйте. Сохраняйте позитивное, но нейтральное поведение.
  8. Относитесь к соискателям с уважением. Независимо от должности человека, относитесь с уважением. Кандидаты оценят взаимоуважение и сформируют положительное впечатление о компании.
  9. Предоставьте кандидатам возможность задавать любые вопросы. Зарплата, льготы, медицинская страховка, бонусы и т.д. – справедливые вопросы, возникающие практически у любого кандидата. Дайте соискателям время задать собственные вопросы в разумных пределах. Если они умны, то подготовили сложные вопросы заранее.
  10. Дайте возможность кандидатам свободно говорить. В конце интервью предоставьте возможность высказаться. Позвольте людям объяснить, почему подходят для открытой должности, рассказать интересный факт о предыдущем работодателе и т.д.
  11. Покажите человеку офис. Когда собеседование завершено, не помешает показать человеку офис и кратко рассказать специфику работы. Данный подход позволит кандидату сформировать некоторое представление о будущей работе. Обязательно отслеживайте реакцию кандидата, чтобы уловить эмоции, выдающие восторг или разочарование.
  12. Сообщите кандидатам, когда ожидать ответа. Будьте откровенны с соискателем. Обязательно сообщите, если будет несколько собеседований. Расскажите сроки принятия решения, чтобы успокоить соискателя и избежать встречного вопроса.

Что можно делать на собеседовании?

  • Задавайте каждому соискателю одни и те же вопросы, чтобы все было честно.
  • Спросите об увольнении с работы, чтобы узнать, улучшилось ли состояние кандидата в результате увольнения.
  • Существуют общие вопросы о позиции и ситуационные вопросы.
  • Поищите вопросы для собеседования в интернете, чтобы использовать их для оценки кандидата. Подразумеваются вопросы, имеющие прямое отношение к должности.
  • При необходимости задайте уточняющие вопросы, основанные на ответах.

Что нельзя делать на собеседовании?

  • Не спрашивайте о сильных или слабых сторонах. Общий вопрос приводит к плохим ответам.
  • Не спрашивайте о детях, религии, политической принадлежности и т.д.
  • Если задаете вопросы, состоящие из нескольких частей, разделите на две части. Не делайте больше, потому что запутаетесь в ответах.
  • Не копируйте вопросы, найденные в интернете, так как соискатели могли получить к ним доступ. Измените вопросы, чтобы они были уникальными для интервью.
  • Не задавайте слишком много открытых вопросов, ведущих к множеству бесполезных ответов.

Собеседование с потенциальными руководителями

Интервьюирование руководителей отличается от интервьюирования людей, не занимающих руководящую должность. Данные рекомендации следует использовать в сочетании с приведенными выше советами.

  1. Попросите кого-нибудь аналогичного уровня принять участие в процессе собеседования. Даже если будете курировать кандидата, очень важно, чтобы кто-то на данном уровне участвовал в процессе собеседования. Они могут предложить хорошую оценку, если кандидат способен на работу.
  2. Нервозность не должна быть решающим фактором. Единственное исключение из приведенных выше правил. Люди, от кого ожидается лидерство, не должны стесняться или нервничать во время собеседования. Им нужно продемонстрировать противостояние трудным ситуациям спокойно и авторитетно.
  3. Задавая вопросы, сосредоточьтесь больше на том, что соискатели будут делать в качестве руководителя. Выясните, как они справятся с проблемным сотрудником, определят процесс принятия решений и т.д. Любой может научиться работать, но нельзя научить быть хорошим руководителем. Приготовьте вопросы, основанные на сценариях, чтобы узнать, как кандидат будет реагировать в качестве руководителя.
  4. Узнайте, какие плохие черты могут быть у соискателя. Как только обнаружите плохие черты, должны решить, какие негативные качества не будут настолько вредными для организации. Линейный персонал, как ястреб, наблюдает за работой руководителя. Если персонал увидит, что руководители делают что-то плохое, то сделает совершенно неверные выводы. Другими словами, персонал решит, что подобные действия или поведение приемлемо для работы.
  5. Сообщите кандидатам, будут ли они работать руководителем. Рабочий руководитель – тот, кому, возможно, придется выполнять работу за подчиненных. Чтобы эффективно руководить людьми, необходимо полностью знать работу.

Отказ соискателю в приеме на работу

Не бывает весело говорить о том, что человек не получил работу. Сложно сказать, что собеседование не впечатлило и соискатель не подходит для выбранной должности. Отказ – необходимая часть процесса собеседования.

  1. Свяжитесь с соискателем. Не ждите. Если приняли решение, сообщите остальным кандидатам.
  2. Позвоните соискателю и сообщите, что он не получил работу. Не отправляйте письмо на электронную почту или вообще ничего не делайте. Кандидат заслуживает телефонного звонка, чтобы услышать слово «отказ».
  3. Если спросят, объясните, почему они не получили работу. Информация поможет соискателям в будущих собеседованиях при приеме на работу.

Телефонный звонок после интервью

Всегда звоните соискателю после собеседования, чтобы сообщить ему, предлагается ли вакансия.

Рукопожатие до и после интервью

Всегда предлагайте рукопожатие в начале и в конце собеседования. Рукопожатие – стандартная деловая практика.

Похожие статьи

Как успокоить нервы на собеседовании при приеме на работу?

Как успокоить нервы на собеседовании при приеме на работу?

Почему люди сильно нервничают во время собеседования? Нередко люди нервничают до, после и в процессе собеседования при приеме на работу. Существуют различные причины, почему довольно часто люди нервничают во время интервью. Рассмотрим полезные советы и рекомендации, помогающие преодолеть нервный стресс на собеседование и перед интервью.

26.07.2023 10:41

Последние статьи

Рабочие тренды в 2023 году

Рабочие тренды в 2023 году

В 2023 году острыми и нерешенными проблемами остаются вопросы возвращения сотрудников с удаленки (для многих руководителей принципиально, чтобы специалисты работали в офисе хотя бы несколько дней в неделю), увеличение текучки в IT-сфере и профессиональное выгорание.

29.11.2023 10:48
9 причин, почему излишняя пунктуальность вредит карьере

9 причин, почему излишняя пунктуальность вредит карьере

Знаете ли вы, что не только опоздание на работу может создать плохое впечатление, но и то, что вы приходите «слишком рано»? Но почему? Ведь, казалось бы, излишнее рвение в работе всегда должно поощряться. В статье речь пойдет о чрезмерной пунктуальности и вреде, который она привносит в движение по карьерной лестнице.

15.11.2023 11:00
Работа на дому c хорошим доходом: ТОП-15 востребованных профессий

Работа на дому c хорошим доходом: ТОП-15 востребованных профессий

Если необходима работа на дому, есть несколько возможностей получить карьеру с достойным потенциалом заработка. Некоторые специальности требуют определенных технических навыков или степеней, другие требуют художественных навыков, как письмо или дизайн.

25.10.2023 11:06
Подпишись на статьи ГородРабот.ру