Внешний и внутренний HR-бренд: что это такое и зачем его отстраивать

Что HR-бренд такое? Зачем его развивать? Что он в себя включает? Чем внутренний HR-бренд отличается от внешнего?
Image by zoe pappas from Pexels

Расскажем о явлении, без которого сложно представить современный частный бизнес — HR-бренд (бренд работодателя). Что это такое? Зачем его развивать? Что он в себя включает? Чем внутренний HR-бренд отличается от внешнего? На эти и другие вопросы есть ответ в этом материале.

Основа любого бизнеса — качественные кадры. Чтобы квалифицированные специалисты хотели идти в компанию, а у людей, которые уже находятся в команде, была мотивация работать, нужен сильный HR-бренд. По информации glassdoor, 86% соискателей изучают отзывы и рейтинги, выбирая место работы, и 75% предпочитают пойти туда, где активно управляют брендом работодателя.

Что включает в себя бренд работодателя

HR-бренд — образ работодателя в глазах текущих и потенциальных работников. Из чего он обычно складывается?

  • Возможность карьерного роста.
  • Дружная и слаженная команда единомышленников.
  • Схожие ценности и хорошие отношения.
  • Корпоративное обучение.
  • Забота о здоровье и благополучии сотрудников: дополнительное страхование, штатные врачи, скидки на оздоровительные курорты.
  • Возможность работы по обмену в филиалах компании за рубежом.
  • Активности — корпоративные вечеринки, совместные туристические походы, конкурсы, квизы.
  • Спортивная культура в компании: соревнования, турниры, совместное участие в мероприятиях и марафонах.
  • Участие сотрудников в социальной миссии компании — например, совместные “субботники” или благотворительные вечера.
  • Конкурентная заработная плата и система вознаграждений за добросовестный труд.

Почему важно развивать HR-бренд

Бренд работодателя есть у любой компании, в которую хотя бы раз нанимали людей “со стороны” — неважно, появилась она на рынке месяц назад или работает уже 20 лет. Но управлять HR-брендом сегодня стремятся не все, хотя это необходимо. Почему?

  1. Положительный бренд помогает нанимать действительно хороших специалистов. Это, в свою очередь, не просто повышает репутацию компании, но и помогает снизить расходы. Согласно исследованию LinkedIn, сильный HR-бренд способен снизить стоимость найма на 50%. Более того, квалифицированный сотрудник работает с клиентами более качественно и быстро, в результате чего они чаще возвращаются за услугами и рекомендуют их другим.
  2. Хорошо отстроенный бренд работодателя удерживает текущих сотрудников. Если человек работает в компании мечты, у него нет причин искать что-то другое. Он уверен, что на текущем месте он развивается профессионально, а его заслуги оценивают по достоинству. Необходимость работы над HR-брендом выяснили в HR Daily Advisor: там считают, что 92% людей подумали бы о смене места работы, если бы им предложили позицию в компании с более развитой корпоративной репутацией. А в officevibe уверены, что компании, активно инвестирующие в бренд работодателя, снижают текучесть кадров на 28%.
  3. Сильный HR-бренд мотивирует действующих сотрудников. Хорошо работает тот, кому интересно это делать, и кто видит, что его работа приносит пользу. Мотивация — это не только грамотно разработанная система материальных поощрений, но и участие во внутренних и международных профессиональных конкурсах, нематериальные награды и возможности выйти на новый уровень (например, поехать работать в Лондон).

Подведем итог: HR-бренд нужен и маленьким компаниям, и крупным рыночным игрокам. Плюс в том, что выращивать сильный бренд можно как “искусственно” (то есть вкладывая в него значительные бюджеты), так и органическим путем.

Внешний HR-бренд

Это то, как компания позиционирует себя для широкой аудитории. Самый ценный результат такого позиционирования — приток квалифицированных кадров. При грамотно построенном HR-бренде минимизируются ресурсные затраты на поиск кандидатов, потому что они сами с удовольствием приходят в команду.

При это важно грамотно сформулировать сообщение, которое передается аудитории. Не все могут похвастаться возможностью карьерного роста или международными стажировками.

Выход есть: любая компания уникальна и может предложить что-то свое. Например, McDonald’s не очень силен в удержании кадров на стартовых позициях. Зато сеть знаменита на весь мир тем, что предлагает первую в жизни работу студентам и является настоящей кузницей кадров.

Естественно, внешний HR-бренд работает и на клиентский: если вы делаете что-то, заказчику всегда интересно, кто за этим стоит. Вероятнее всего, он отдаст предпочтение сильной, лояльной и талантливой команде, имеющей экспертизу в нужной области. А это — прямой результат работы над брендом работодателя.

Как выстраивается внешний HR-бренд?

  • Наполнение сайта.
  • Работа с социальными сетями.
  • Работа со сторонними СМИ.
  • Айдентика (отличительные знаки компании).
  • Присутствие на целевых встречах (например, на отраслевых конкурсах и конференциях).
  • Участие в социальных миссиях.
  • Транслирование ценностей компании на собеседованиях.

Внутренний HR-бренд

Это то, как компанию видят действующие сотрудники. Важно отметить: без внутреннего HR-бренда невозможен внешний. Если транслировать в широкие массы положительные факты и ценности, в реальности обманывая сотрудников, репутация разрушится как карточный домик.

Главные цели построения внутреннего бренда работодателя — удержание талантливых кадров и создание условий для более качественного выполнения работы. Гораздо дешевле удержать старого сотрудника, чем искать, обучать и вводить в курс дела нового.

Как строят внутренний HR-бренд

  • Внутренние коммуникации. Это личные встречи с руководством, регулярные созвоны, активная работа с корпоративными изданиями и соцсетями.
  • Индивидуальная поддержка. Например, в кризисный период, когда сотрудники особенно нуждаются в поддержке, менеджеры могут предлагать им one-to-one-встречи, чтобы помочь найти решение проблемы.
  • Тимбилдинг.
  • Регулярные активности.
  • Возможность обучения, стажировок и работы по обмену за счет компании.
  • Система поощрений за ценные идеи, успешно законченные проекты и сверхурочный труд.
  • Соблюдение всех договоренностей и обещаний.
  • Умение руководства прислушиваться к сотрудникам и идти на компромисс.

Текущие сотрудники — это люди, создающие историю компании. Именно они пишут отзывы и активно делятся опытом работы в компании, и это сильно влияет на ее образ в глазах кандидатов. Поэтому внутренний HR-бренд также должен включать в себя умение прощаться красиво.

Увольнение — тяжелое испытание и для сотрудника, и для компании. Внутренний бренд работодателя направлен на то, чтобы этого, по возможности, не случилось. А если уже случилось — на то, чтобы минимизировать стресс и оставить хорошие впечатления о сотрудничестве.

Подведем итог: внешний и внутренний HR-бренд — две стороны одной медали. Невозможно развивать одну, забыв о другой. Но если постоянно выделять на это ресурсы, результат может оказаться действительно впечатляющим.

Похожие статьи

Зачем нужна электронная трудовая книжка и как её получить

Зачем нужна электронная трудовая книжка и как её получить

С 1 января 2020 года в России появилась возможность перейти на электронную трудовую книжку. Как происходит переход, как вести электронные трудовые, легко ли получить сведения об опыте работы на руки ‒ спросили эксперта

03.02.2020 15:36

Последние статьи

Рабочие тренды в 2023 году

Рабочие тренды в 2023 году

В 2023 году острыми и нерешенными проблемами остаются вопросы возвращения сотрудников с удаленки (для многих руководителей принципиально, чтобы специалисты работали в офисе хотя бы несколько дней в неделю), увеличение текучки в IT-сфере и профессиональное выгорание.

29.11.2023 10:48
9 причин, почему излишняя пунктуальность вредит карьере

9 причин, почему излишняя пунктуальность вредит карьере

Знаете ли вы, что не только опоздание на работу может создать плохое впечатление, но и то, что вы приходите «слишком рано»? Но почему? Ведь, казалось бы, излишнее рвение в работе всегда должно поощряться. В статье речь пойдет о чрезмерной пунктуальности и вреде, который она привносит в движение по карьерной лестнице.

15.11.2023 11:00
Работа на дому c хорошим доходом: ТОП-15 востребованных профессий

Работа на дому c хорошим доходом: ТОП-15 востребованных профессий

Если необходима работа на дому, есть несколько возможностей получить карьеру с достойным потенциалом заработка. Некоторые специальности требуют определенных технических навыков или степеней, другие требуют художественных навыков, как письмо или дизайн.

25.10.2023 11:06
Подпишись на статьи ГородРабот.ру