Как вести себя на собеседовании: невербальное общение

Мы опросили 200 работодателей и выяснили, как поведение кандидата влияет на исход встречи.

Получить приглашение на собеседование — всего лишь полдела.

Интервью с работодателем является одним из самых сложных и одновременно важных испытаний трудоустройства. Можно обладать длинным послужным списком, десятком наград и безупречным резюме - однако в конечном счёте это ничего не гарантирует.

HR-специалисты и руководители компаний признаются, зачастую при выборе кандидата они руководствуются личным впечатлением и даже интуицией.

Кто-то скажет, что подобные методы оценки как минимум неприемлемы. Но такой субъектив можно понять. Рабочий процесс — это не просто механическое выполнение должностной инструкции, но и достаточно тесное личное общение.

В среднем собеседование длится от 30 до 40 минут. Около 35% работодателей принимают решение «за» или «против» кандидата уже в первые 90 секунд личной беседы.

На что обращают внимание в первую очередь

Снова обратимся к статистике. По опросам 200 hr-специалистов и уполномоченных по кадрам, больше половины заостряет внимание на следующем: как одет человек и как себя в целом ведёт.

40% руководителей замечают лишь общую уверенность и постановку голоса. Всего 7% опрошенных слушают, что говорит соискатель и оценивают его интеллектуальные способности.

Не забывайте, личная беседа — это не только вербальная, но и невербальная коммуникация. Психологи давно доказали, что любую самую грамотную и отрепетированную речь можно загубить «языком тела», и наоборот.

Невербалика —это неконтролируемое поведение, подчинённое подсознанию. Однако если покопаться в этом вопросе, то можно взять своё тело под полный контроль.

Ошибки "тела" 

Самая грубая ошибка соискателя — ничего не знать о компании кроме названия. Во-первых, это в корне неправильный подход к собеседованию. К любому важному разговору нужно готовиться, а лучше его отрепетировать. Кроме того, подобная неинформированность может задеть честолюбие владельца компании.

Но всё-таки существует целый ряд поведенческих ошибок, которые совершаются неосознанно, но сильно влияют на итог беседы.

8 главных невербальных ошибок соискателя:

  • кандидат совсем не улыбается;
  • скрещенные руки на груди;
  • слишком активная жестикуляция;
  • соискатель часто теребит волосы и трогает лицо;
  • совсем не смотрит в глаза (не поддерживает зрительный контакт);
  • плохая осанка;
  • слабое рукопожатие;
  • суетливые движения (расторможенность).

Помимо всего перечисленного, важную роль при личной встрече играет внешний вид. Даже если в компании нет строго дресс-кода, а вы привыкли эпатировать общественность внешним видом  — в этой ситуации лучше прибегнуть с стандартному туалету для собеседований.

65% руководителей согласились - одежда может быть определяющим фактором при решении судьбы кандидата в компании. Почти 100% опрошенных сошлись во мнении, что ещё ни разу не оценили яркий и ультрамодный «лук» кандидата на должность.

Читайте также, как ответить на 5 главных вопросов рекрутера

Похожие статьи

Как пройти собеседование ‒ самый полный гайд

Как пройти собеседование ‒ самый полный гайд

Собрали самые полезные советы из нашего блога ‒ получился полный гайд о том, как подготовиться к собеседованию, как разговаривать с рекрутером, какие вопросы тебе могут задать и как на них отвечать. А ещё подскажем, как пройти собеседование онлайн, как общаться с роботом-рекрутером и что делать, если на собеседование принесли полиграф

08.09.2021 15:02
6 ошибок, которые соискатели делают после собеседования

6 ошибок, которые соискатели делают после собеседования

Собеседование позади, а ответа нет. Немногие счастливчики спокойно ждут сообщения от компании ‒ большинство заглядывает в смартфон каждую минуту. Что делать, если работодатель молчит после собеседования ‒ рассказали на примере самых частых ошибок соискателей

29.12.2021 13:37

Последние статьи

Что спрашивают на собеседовании, чтобы понять ‒ какой ты человек и специалист

Что спрашивают на собеседовании, чтобы понять ‒ какой ты человек и специалист

Что может спросить на собеседовании руководитель, зачем ему это знать и какие ответы добавят тебе плюсов ‒ собрали нетипичные вопросы на собеседовании, которые могут поставить в тупик

01.06.2022 15:27
И не друг и не враг: как выбрать правильную дистанцию в общении с руководителем

И не друг и не враг: как выбрать правильную дистанцию в общении с руководителем

Почему конфликт и тесная дружба с руководителем ‒ одинаково плохо, как добиться адекватной оценки со стороны руководства и какие ошибки в общении с начальником могут стоить тебе работы

30.05.2022 17:30
Как избежать депрессии, если не получается найти работу

Как избежать депрессии, если не получается найти работу

Нет такого соискателя, который бы не получал отказ от потенциального работодателя. Все через это проходят ‒ но реагируют по-разному. Разобрали ‒ почему долгие поиски работы могут привести к депрессии, как противостоять негативным мыслям и как найти работу не за месяцы, а за недели

25.05.2022 16:15
Почему зона комфорта ‒ это болото и как оттуда выбраться

Почему зона комфорта ‒ это болото и как оттуда выбраться

Иногда зона комфорта не имеет ничего общего с комфортом ‒ это стены, которые человек сам строит вокруг себя. Почему так происходит, как понять, что ты ограничил свои возможности и как решиться на перемены, если в зоне комфорта стало не очень комфортно

23.05.2022 14:21
Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Больше всего в коллегах раздражают пустые разговоры, но если хочешь взбесить вообще всех ‒ веди эти разговоры, следуя нашим инструкциям. Всеобщая ненависть обеспечена! А если серьёзно ‒ советуем поступать строго наоборот

18.05.2022 14:54
Подпишись на статьи ГородРабот.ру