Главная  /  Статьи  /  Геймификация: работай легче, работай играючи — кайфуй

Геймификация: работай легче, работай играючи — кайфуй

Дата:   | | Просмотров:   1044

Как изменились трудовые отношения, что такое геймификация и зачем "играть в работу".

Взаимоотношения с сотрудниками в современном корпоративном мире стали намного человечнее и ближе. Число иерархических ступеней существенно сократилось.

Сегодня начальник и подчинённый находятся друг от друга на расстоянии вытянутой руки. Вместе с тем рабочие отношения стали намного сложнее, и возникла проблема мотивации сотрудников. Если раньше босс мог давить морально или «наказать рублём», то сегодня подобное поведение потеряло всякую эффективность и адекватность. 

Современный работник в 90% случаях является типичным представителем Y-поколения. Игреки, люди родившиеся с 1981 по 2000 годы, зарекомендовали себя как капризное и в то же время амбициозное поколение. "Зачем мне это?" - главный вопрос, которым задаётся каждый приличный Y-представитель перед тем, как пошевелить хотя бы пальцем.

Казалось бы, тебе платят деньги — что ещё нужно! Но, согласно нашим исследованиям, материальная мотивация — не самый действенный метод. Парадоксально, но кандидатов больше не интересуют астрономические суммы зарплат. Они хотят призвания, миссии...вкусных печенек на офисной кухне, в конце концов. Работники хотят признания. Причём признания публичного. 

Геймификация — современный hr-тренд, способ организации рабочего процесса, который позволяет одновременно и вовлечь сотрудника в работу , и поощрить его за достижения

Этот подход ведения бизнес-процессов практикуют крупнейшие мировые корпорации, такие как: «Burger King», «Быстро деньги», «Deloitte», «Seriosity» и сотни других компаний.

Игровые методики десятки лет успешно применяются в обучении и адаптации, но для бизнеса это стало настоящим прорывом. Практикующие игровые механики в HR отмечают значительное увеличение эффективности сотрудников и результатов компании в целом.

Обычно все сценарии таких игр сводится к соревнованию, растянутому на определенный период: год, полгода или квартал. Период выбирается индивидуально.

Чаще всего используют онлайн вариант. Некую версию «тимворка». Работникам предлагают выбрать персонажей, а дальше всё как в детстве — проходи уровни, собирай монетки. В качестве баллов могут быть конкретные суммы закрытых сделок, например. 

Ещё один важный мотивационный момент — сотрудники видят достижения друг друга. Здесь каждому присваиваются статусы, ведётся рейтинг и используются прочие «фишки» компьютерных игр.

По окончанию заданного периода подводят итоги, и лучший «игрок» награждается: премия, внеочередной отпуск, путёвка за границу и другие «плюшки».

"Глупости!" — скажите вы. Нет, это современный способ управления персоналом и бизнес-процессами. Геймификация позволяет сделать монотонную работу весёлой и осмысленной, а сотрудников довольными.

Читайте на GorodRabot.ru -  что ещё нового произошло на рынке труда/

Поделиться с друзьями
Похожие статьи:
Поделиться с друзьями