Почему Вы не можете найти работу - 3 главные ошибки

70% соискателей испытывают проблемы с поиском работы - мы расскажем, что Вы делаете неправильно

В 2017 процесс трудоустройства в среднем занимает 4-6 месяцев.

С одной стороны работодатели, которые ищут как минимум героев Marvel, с другой — кандидаты, штурмующие рынок занятости без подготовки.

Теперь недостаточно быть исполнительным и компетентным. Сотрудников отбирают по психотипам, темперантам, знакам зодиака и чему угодно. Устраивают многочасовые тестирования и многоуровневые собеседования.

Иногда рабочее интервью напоминает допрос с пристрастиями, а из объявлений о работе складывается впечатление, что ищут не работника -  друга: общительного, с чувством юмора, увлекающегося спортом.

Будем честными, найти работу на «10 из 10» с первого раза — большая удача, но постараться всё равно придётся.

Резюме

Правил и шаблонов резюме написано не один десяток. Но до сих пор никто не вывел формулы «идеального резюме».

Опыт и исследования GorodRabot.ru помогли назвать 5 полезных рекомендаций:

  • Фотография нужна
  • Откажитесь от устаревших резюмешных штампов
  • Расскажите о реальных профессиональных достижениях
  • Держите структуру и чёткие блоки
  • Каждой профессии новое резюме

Узнайте больше о резюме.

Сопроводительное письмо

Чаще кандидаты пренебрегают этой частью поисковой рутины — а зря. Сопроводительное письмо, конечно, не обязательно, и резюме рассмотрят без этого. Но с ним отклик становится личным и таргетированным, что увеличивает шансы дойти до собеседования.

Не стоит относиться к сопроводительному письму как формальности. Например, часто пишут — заинтересовала вакансия, хочу работать в "Компании-N" и прочие очевидные вещи.

Сопроводительное письмо — шанс запомниться, поэтому отнеситесь также ответственно.

10-15 предложений достаточно. Придерживайтесь простого, понятного языка без профессионального жаргона и формализмов. Расскажите, почему заинтересовала вакансия и что полезного приобретёт компания в Вашем лице.

Запомните, рекрутер тратит на резюме от 15 до 30 секунд. Поэтому задача письма — заинтересовать работодателя  и заставить внимательнее изучить анкету кандидата.

Собеседование

80% собеседований заканчиваются отказом.

Приглашение на личный разговор — маленькая победа, но не время расслабляться. Это без преувеличений самый важный этап. Тут работодатель знакомится, присматривается и оценивает кандидата и как профессионала, и как человека.

Мероприятие нервное и ответственное. На этом этапе часто решаются вопросы будущей должности, зарплаты и, вообще, закладываются отношения с руководством.

К собеседованию нужно готовиться - вот несколько советов.

Узнайте как можно больше: чем занимается, когда основана, конкуренты. Постарайтесь изучить корпоративную культуру. Психологи советуют приходить на собеседовании в одежде близкой по стилю компании: носят костюмы-наденьте костюм, приветствуют креативность — дайте волю фэшн-фантазии.

20% работодателей определяют судьбу кандидата за первые 20 секунд.

Уверенность и спокойствие. Разговаривайте размеренно. Поддерживайте зрительный контакт и улыбайтесь.

Не бойтесь вопросов, ведь правильных ответов нет. Спрашивая заковыристые и порой странные вещи, эйчары хотят увидеть реакцию, а не оценить эрудицию.

Спрашивайте. Обсудите нюансы работы до и примите взвешенное решение. Подробнее о том, что говорить на рабочем интервью читайте здесь.

Похожие статьи

Почему я не могу найти работу ‒ как читать вакансии правильно

Почему я не могу найти работу ‒ как читать вакансии правильно

В России три миллиона вакансий ‒ как понять, какая из них твоя? Рассказали ‒ на что обращать внимание и как за три простых шага принять решение ‒ откликнуться на вакансию или поискать что-то более подходящее

26.08.2021 15:56
Почему в твоей жизни нет ничего, кроме работы ‒ 6 самых частых ошибок

Почему в твоей жизни нет ничего, кроме работы ‒ 6 самых частых ошибок

Жаль, что я так много работал ‒ эта фраза входит в топ упрёков самому себе в старости. Люди жалеют, что слишком много времени тратили на работу и слишком мало ‒ на свои желания и мечты. Проверь, не повторяешь ли ты их ошибки

09.05.2022 11:04
Как найти время на работу в декрете

Как найти время на работу в декрете

Как совместить работу и воспитание ребёнка, почему не надо стремиться к образу идеальной мамочки, чем полезным заняться в декрете и как ТК РФ защищает права работающих женщин - о личном опыте рассказала Наталья Шабрукова, редактор ГородРабот.ру и молодая мама (Александра, 2 года)

23.05.2019 14:29

Последние статьи

Что спрашивают на собеседовании, чтобы понять ‒ какой ты человек и специалист

Что спрашивают на собеседовании, чтобы понять ‒ какой ты человек и специалист

Что может спросить на собеседовании руководитель, зачем ему это знать и какие ответы добавят тебе плюсов ‒ собрали нетипичные вопросы на собеседовании, которые могут поставить в тупик

01.06.2022 15:27
И не друг и не враг: как выбрать правильную дистанцию в общении с руководителем

И не друг и не враг: как выбрать правильную дистанцию в общении с руководителем

Почему конфликт и тесная дружба с руководителем ‒ одинаково плохо, как добиться адекватной оценки со стороны руководства и какие ошибки в общении с начальником могут стоить тебе работы

30.05.2022 17:30
Как избежать депрессии, если не получается найти работу

Как избежать депрессии, если не получается найти работу

Нет такого соискателя, который бы не получал отказ от потенциального работодателя. Все через это проходят ‒ но реагируют по-разному. Разобрали ‒ почему долгие поиски работы могут привести к депрессии, как противостоять негативным мыслям и как найти работу не за месяцы, а за недели

25.05.2022 16:15
Почему зона комфорта ‒ это болото и как оттуда выбраться

Почему зона комфорта ‒ это болото и как оттуда выбраться

Иногда зона комфорта не имеет ничего общего с комфортом ‒ это стены, которые человек сам строит вокруг себя. Почему так происходит, как понять, что ты ограничил свои возможности и как решиться на перемены, если в зоне комфорта стало не очень комфортно

23.05.2022 14:21
Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Больше всего в коллегах раздражают пустые разговоры, но если хочешь взбесить вообще всех ‒ веди эти разговоры, следуя нашим инструкциям. Всеобщая ненависть обеспечена! А если серьёзно ‒ советуем поступать строго наоборот

18.05.2022 14:54
Подпишись на статьи ГородРабот.ру