Главная  /  Статьи  /  4 лайфхака для карьериста — секреты западных бизнес-коучей

4 лайфхака для карьериста — секреты западных бизнес-коучей

Дата:   | | Просмотров:   1146

Усердие и исполнительность не всегда приносят ожидаемые результаты. И вот через некоторое время полный карьерных амбиций работник превращается в апатичного исполнителя.

Но существует способ добиться нужного положения в компании без переработок и лишних нервов—правильная психология общения.

Почему IQ не решает

Красный диплом, батарея почётных грамот и безупречный послужной список — не гарантия успешной карьеры. Как ни странно, но классические «троечники» чаще добиваются высоких положений.

Рабочий процесс — не просто механическое выполнение поставленных задач. Здесь играют немаловажную роль межличностное общение, эмоциональный интеллект и даже интуиция.

Эмпатия(она же — эмоциональный интеллект или EQ) давно признана одним из ключевых качеств успешного работника. Умение правильно понимать чужие эмоции и контролировать свои многого стоит.

Психолингвисты согласились, что в вопросе карьерного продвижения стратегически правильное поведение важнее опыта и прикладных знаний.

Итак, мы собрали НЛП-приёмы для карьерного роста, о которых Вы ещё не слышали.

Окраска слов

Используйте только положительно-окрашенные слова при общении с руководством. Не стоит отвечать на просьбу начальника фразами «без проблем», «я попробую», «надеюсь, что получится» и далее в этом духе. Такая постановка ответа создаст впечатление неуверенного и инертного работника.

Даже если нужно отказать, негативный ответ лучше преподнести «под соусом» рвения и готовности выполнить любую задачу. Например, «Конечно, я напишу отчёт после расчёта УСН».

«Путь война»

Неудачи — естественная часть любого рабочего процесса. Признавать поражения — тоже искусство, и этому нужно научиться, если в планах повышение.

Карьерные тренеры советуют не оправдываться, тем более не перекладывать ответ на коллегу. В случае если ошибка произошла не по Вашей вине — «отпинываться» от ответственности всё равно не стоит.

Выдержите паузу и без лишних эмоций объяснитесь с менеджером. Это поведение взрослого и серьезного человека. А готовность нести ответственность за чужие «косяки» - признак настоящего лидера.

Диалог

Вы долго готовились к серьёзному проекту — он масштабный, дорогой и красивый. Но его отдали другому. Несправедливо, обидно и унизительно — всё так.

Ругаться и картинно обижаться на начальство нельзя. Обида — реакция инфантильного и недальновидного человека. Скорее всего у руководителя сильный аргумент в пользу принятого решения, и это нужно выяснить.

Усмирите эмоции и вызовите менеджера на разговор. Вкрадчиво объясните свою позицию, а также узнайте — чего Вам не хватило для этой работы. Возможно, босс просто не знал о стремлении подчинённого, и сможет подключить ещё одного участника к команде исполнителей.

Инициатива

Работа в рамках должностных обязанностей — непозволительная роскошь. Понять можно обе стороны: и желание работодателей заставить работать больше, и возмущения сотрудников.

Отказаться от дополнительной работы, ссылаясь на документ об обязанностях, нормально — нет ничего криминального. Но с таким подходом продвижения придётся ждать долго.

Разделяя работу на «моя» и «не моя», Вы даёте понять, что не хотите или не можете выполнять больше. Это неправильный сигнал.

Не отказывайтесь от побочных задач, а после обязательно подойдите к начальнику и расскажите о проделанной работе. Это хороший повод обсудить новый круг должностных обязанностей, а заодно и новую заработную плату.

Поделиться с друзьями
Похожие статьи:
Поделиться с друзьями