Как зонирование офиса влияет на продуктивность

Если Вы хотите, чтобы Ваши сотрудники перестали смотреть на часы, а просто работали и получали удовольствие — читайте, как офисный интерьер влияет на эффективность.

Сегодня нет чёткой грани между жизнью и работой. Изменились и понятия графика работы: всё больше компаний отдают предпочтение расслабленному расписанию труда, правда — условий для нормированного рабочего дня тоже стало меньше.

При таком ритме и режиме сложно на протяжении 8-10 часов сидеть в кресле. Хочется поработать лёжа, сменить обстановку или просто подумать 20 минут в тишине. Но в большинстве офисов это невозможно.

Кроме того, работникам просто некуда отлучиться для личных дел — приходится прятаться по кладовкам и туалетам. Никакого личного пространства.

Конечно, увеличение площадей повлечёт рост расходов на каждого сотрудника, но увеличит эффективность и уровень удовлетворенности.

Согласно исследованиям BCG (Boston Consulting Group — американская компания по управленческому консалтингу), увеличение личного пространства работника на 5% повышает продуктивность на 15%.

Увеличение личного пространства не означает, что вокруг рабочего стола сотрудника нужно расширить проходы. Речь идёт о комнатах отдыха, кофе- и ланч-зонах, переговорных и других нерабочих комнатах.

Например, в офисе Adidas Group почти 40% площади отведено свободным от работы зонам. Для сравнения в российских компаниях этим помещениям отдают в среднем 3-8% общей квадратуры.

Почему open space изжил себя

Лет 20 назад в России началась повальная мода на офисы открытого типа — open space. Спустя почти 2 десятилетия работодатели заметили, что у этого способа организации пространства есть существенные минусы. Главный — шум.

В огромных комнатах сидят десятки человек: один говорит по телефону, второй что-то обсуждает с третьим, а у другого противно скрипит стул. Да, опен-спейс создаёт ощущение команды и сплоченности. Однако постоянный шум не только отвлекает, но и вызывает стресс.

Кабинетная система — антагонист open space, тоже плохая идея. Здесь сотрудники сидят каждый в своей будке без окон и пространства вокруг. Атмосфера, не располагающая к полёту мысли.

Лучший вариант организации рабочего пространства — смесь вышеперечисленных двух. Специалисты советуют выстроить центр офиса из нерабочих отдельных помещений: переговорных, обеденных зон, комнат тишины, душевых, кухни и так далее. А уже вокруг расположить open space.

Особенности оформления нерабочих зон

Офис должен быть разноплановым и даже немного аляповатым. Таким образом, переходя из комнаты в комнату, будет складываться ощущение небольшого путешествия.

Обеденные зоны должны отвлекать от рабочих мыслей, а комнаты отдыха создавать ощущение отрешённости.

Не забывайте, у каждого свой ритм работы и потребности. Поэтому нерабочие зоны также нужно разделить: переговорные для большого количества людей и на 2-3 человека, общую столовую с закутками для любителей обедать в одиночку.

Обязательно оставьте место для игровой комнаты и комнаты «для полежать». Если есть возможность выделите «одиночки»: диванчики с ширмой, кресла «яйцо» или ниши в стене для уединения. К примеру, в одном из головных офисов Сбербанка для работников приобрели индивидуальные капсулы для сна.

Чтобы сохранить лёгкость и воздушность опен-спейса, советуем сделать стены стеклянными. Это не только красиво, но и практично — стекло можно использовать вместо досок и делать на них записи во время обсуждений или оставлять записки друг другу.

Нормы СанПиН

Согласно санитарно-эпидемическим требованиям к рабочему месту с компьютером в офисе, на каждое должно приходиться не менее 4.5 квадратных метров. Ширина проходов между столами не должна быть меньше 1.2 метров, а перед — минимум 1 метр.

Похожие статьи

Делаем гимнастику в офисе - полезные упражнения для офисных работников

Делаем гимнастику в офисе - полезные упражнения для офисных работников

Из-за сидячей работы появились проблемы со здоровьем, загуглил последствия сидячего образа жизни и теперь не знаешь, как быть ‒ читай статью и делай упражнения на рабочем месте вместе с командой ГородРабот.ру

01.11.2019 14:32

Последние статьи

Страх, лень или жадность ‒ что заставляет нас терпеть на работе всё

Страх, лень или жадность ‒ что заставляет нас терпеть на работе всё

Две трети россиян не получают удовольствия от работы ‒ однако увольняются далеко не все. Найти работу по душе мешают страх остаться без денег, боязнь перемен и привычка к сиюминутным тратам. Терпеть, увольняться или бороться ‒ выбери свой путь

18.09.2020 10:57
Считаем в уме ‒ сколько заработали россияне в августе 2020

Считаем в уме ‒ сколько заработали россияне в августе 2020

В начале сентября настроение немного «бэк ту скул», в воздухе паутинки, на бульваре первоклашки. Представили, что мы на уроке математики ‒ и решили задачу со многими переменными: что произошло на рынке труда России в августе 2020

04.09.2020 13:39
Подпишись на статьи ГородРабот.ру
COOKIES
Продолжая пользоваться сайтом GorodRabot.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в п. 5 «Положения об обработке персональных данных»
Top.Mail.Ru