Нестандартные подходы к мотивации сотрудников

Рынок столкнулся с поколением сотрудников, для которых не существует единой системы ценностей и стимулов. Поэтому сегодня найти мотивацию для каждого — задача любого руководителя.

Страх, KPI, слова «ты должен» больше не имеют эффекта. В настоящее время люди находятся в поиске комфортной среды, профессиональной тусовки и возможностей для самореализации.

Деньги тоже не являются достаточным стимулом, и работодателям приходится бороться за вовлечённость и создавать смысл, миссию.

Мы поделимся нестандартным подходом к мотивации и расскажем, чего не хватает работникам для полного счастья на рабочем месте.

Итак, 10 новых способов повысить эффективность — начните использовать уже сегодня.

Тактика «доброго слова»

Хотите, чтобы сотрудник работал с удовольствием и на результат — не срывайтесь из-за неудач. Обычная практика, когда за ошибку на работника обрушивается шквал критики и порицаний.

Такой подход не мотивирует, а совсем наоборот. Похвалите за проделанную работу, спокойно обсудите ошибки и попросите их исправить.

Письма родителям

Один из последних трендов управления персоналом — игра на родственных связях.

Директор московской компании «Перспектива» Наталья Сторожева рассылала рукописные письма родителям подчинённых, где она рассказывала об успехах их детей.

Эффект превзошёл ожидания — работать начали с таким рвением, что приходилось выгонять из офиса.

Хватит нескольких предложений. Особенно актуально для иногородних сотрудников.

Мама и ребёнок

В продолжение темы родственных чувств.

Согласно последним исследованиям, 48% работодателей не оказывает материальной поддержки мамам. Хотя это - мощнейший инструмент мотивации.

Например, в российской компании «Миэль» поощряют хорошую учёбу детей сотрудников. Программа называется «Портфель пятёрок», в конце мая награждают ребят, которые закончили учебный год максимум с двумя четвёрками.

Возможность привести детей на работу

Особенно полезно для компаний с молодыми родителями. Не у всех есть возможность отдать ребёнка в садик или бабушке, тем более нанять няню.

Небольшая оборудованная детская комната в офисе и приходящий воспитатель — отличный способ проявить заботу о сотрудниках.

Скидки и привилегии

Фитнес, салоны красоты, кафе, магазины и другое — скидки и программа привилегий для сотрудников достаточно распространенный способ нематериальной мотивации.

Часто в компаниях оказывают и материальную поддержку сотрудников: беспроцентные рассрочки, лизинг и так далее.

Гибкий график

Возможность работать в удобное время — многого стоит. Разрешите подчинённым самостоятельно выбирать, когда приходить на работу и каким образом организовать свой день.

Относительная свобода и отсутствие санкций за опоздания положительно отразятся на лояльности.

Оплачиваемый отгул

Оставьте для сотрудников право на 7 оплачиваемых отгулов в течение года. Не подряд, конечно.

Разрешите подчинённым решать, куда потратить это время: добавить денёк к отпуску, оставить на форс-мажор или просто «для полениться». От компании не убудет, а работника такая мелочь сделает довольным.

Место для сна

Доказано, 30 минут обеденного сна перезагрузят мозг и восполнят силы. Организуйте в офисе место с диванами и другой мебелью для сна. Целая спальная комната не нужна, достаточно тихого угла.

Медицинская страховка

К сожалению, в России не очень популярно медицинское страхование работников. Но некоторые крупные компании давно включили этот пункт в социальный пакет.

Да, это недёшево. Но подчинённые оценят жест.

Укороченные пятницы

Поверьте, после обеда в пятницу уже никто не думает о работе. Сократите последний рабочий день на пару часов.

Если отпускать сотрудников всё-таки не хочется - посвятите вторую половину самообучению.

Читайте на GorodRabot.ru - Лояльность сотрудников: зачем за неё бороться и как оценить

Похожие статьи

Чек-лист: проверь, насколько ты эффективный сотрудник

Чек-лист: проверь, насколько ты эффективный сотрудник

Петя предлагает много идей, Вася умеет сам решить любую проблему, а Паша каждый шаг согласовывает с начальником. Как думаешь ‒ кто из них по-настоящему эффективен? А как с эффективностью у тебя? Проверь с помощью нашего чек-листа

06.04.2022 15:46
5 признаков «трудного» сотрудника по почерку - графология для HR

5 признаков «трудного» сотрудника по почерку - графология для HR

Мы поговорили с ведущим рекрутером-графологом в России (а может, и в мире) Анной Самойленко: о подборе персонала, как оценка почерка экономит деньги бизнесу, точность методики и почему это работает, плюс 5 примеров «проблемного» почерка

08.08.2019 11:16

Последние статьи

Что спрашивают на собеседовании, чтобы понять ‒ какой ты человек и специалист

Что спрашивают на собеседовании, чтобы понять ‒ какой ты человек и специалист

Что может спросить на собеседовании руководитель, зачем ему это знать и какие ответы добавят тебе плюсов ‒ собрали нетипичные вопросы на собеседовании, которые могут поставить в тупик

01.06.2022 15:27
И не друг и не враг: как выбрать правильную дистанцию в общении с руководителем

И не друг и не враг: как выбрать правильную дистанцию в общении с руководителем

Почему конфликт и тесная дружба с руководителем ‒ одинаково плохо, как добиться адекватной оценки со стороны руководства и какие ошибки в общении с начальником могут стоить тебе работы

30.05.2022 17:30
Как избежать депрессии, если не получается найти работу

Как избежать депрессии, если не получается найти работу

Нет такого соискателя, который бы не получал отказ от потенциального работодателя. Все через это проходят ‒ но реагируют по-разному. Разобрали ‒ почему долгие поиски работы могут привести к депрессии, как противостоять негативным мыслям и как найти работу не за месяцы, а за недели

25.05.2022 16:15
Почему зона комфорта ‒ это болото и как оттуда выбраться

Почему зона комфорта ‒ это болото и как оттуда выбраться

Иногда зона комфорта не имеет ничего общего с комфортом ‒ это стены, которые человек сам строит вокруг себя. Почему так происходит, как понять, что ты ограничил свои возможности и как решиться на перемены, если в зоне комфорта стало не очень комфортно

23.05.2022 14:21
Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Больше всего в коллегах раздражают пустые разговоры, но если хочешь взбесить вообще всех ‒ веди эти разговоры, следуя нашим инструкциям. Всеобщая ненависть обеспечена! А если серьёзно ‒ советуем поступать строго наоборот

18.05.2022 14:54
Подпишись на статьи ГородРабот.ру