Главная  /  Статьи  /  Нестандартные подходы к мотивации сотрудников

Нестандартные подходы к мотивации сотрудников

Дата:   | | Просмотров:   1698

Рынок столкнулся с поколением сотрудников, для которых не существует единой системы ценностей и стимулов. Поэтому сегодня найти мотивацию для каждого — задача любого руководителя.

Страх, KPI, слова «ты должен» больше не имеют эффекта. В настоящее время люди находятся в поиске комфортной среды, профессиональной тусовки и возможностей для самореализации.

Деньги тоже не являются достаточным стимулом, и работодателям приходится бороться за вовлечённость и создавать смысл, миссию.

Мы поделимся нестандартным подходом к мотивации и расскажем, чего не хватает работникам для полного счастья на рабочем месте.

Итак, 10 новых способов повысить эффективность — начните использовать уже сегодня.

Тактика «доброго слова»

Хотите, чтобы сотрудник работал с удовольствием и на результат — не срывайтесь из-за неудач. Обычная практика, когда за ошибку на работника обрушивается шквал критики и порицаний.

Такой подход не мотивирует, а совсем наоборот. Похвалите за проделанную работу, спокойно обсудите ошибки и попросите их исправить.

Письма родителям

Один из последних трендов управления персоналом — игра на родственных связях.

Директор московской компании «Перспектива» Наталья Сторожева рассылала рукописные письма родителям подчинённых, где она рассказывала об успехах их детей.

Эффект превзошёл ожидания — работать начали с таким рвением, что приходилось выгонять из офиса.

Хватит нескольких предложений. Особенно актуально для иногородних сотрудников.

Мама и ребёнок

В продолжение темы родственных чувств.

Согласно последним исследованиям, 48% работодателей не оказывает материальной поддержки мамам. Хотя это - мощнейший инструмент мотивации.

Например, в российской компании «Миэль» поощряют хорошую учёбу детей сотрудников. Программа называется «Портфель пятёрок», в конце мая награждают ребят, которые закончили учебный год максимум с двумя четвёрками.

Возможность привести детей на работу

Особенно полезно для компаний с молодыми родителями. Не у всех есть возможность отдать ребёнка в садик или бабушке, тем более нанять няню.

Небольшая оборудованная детская комната в офисе и приходящий воспитатель — отличный способ проявить заботу о сотрудниках.

Скидки и привилегии

Фитнес, салоны красоты, кафе, магазины и другое — скидки и программа привилегий для сотрудников достаточно распространенный способ нематериальной мотивации.

Часто в компаниях оказывают и материальную поддержку сотрудников: беспроцентные рассрочки, лизинг и так далее.

Гибкий график

Возможность работать в удобное время — многого стоит. Разрешите подчинённым самостоятельно выбирать, когда приходить на работу и каким образом организовать свой день.

Относительная свобода и отсутствие санкций за опоздания положительно отразятся на лояльности.

Оплачиваемый отгул

Оставьте для сотрудников право на 7 оплачиваемых отгулов в течение года. Не подряд, конечно.

Разрешите подчинённым решать, куда потратить это время: добавить денёк к отпуску, оставить на форс-мажор или просто «для полениться». От компании не убудет, а работника такая мелочь сделает довольным.

Место для сна

Доказано, 30 минут обеденного сна перезагрузят мозг и восполнят силы. Организуйте в офисе место с диванами и другой мебелью для сна. Целая спальная комната не нужна, достаточно тихого угла.

Медицинская страховка

К сожалению, в России не очень популярно медицинское страхование работников. Но некоторые крупные компании давно включили этот пункт в социальный пакет.

Да, это недёшево. Но подчинённые оценят жест.

Укороченные пятницы

Поверьте, после обеда в пятницу уже никто не думает о работе. Сократите последний рабочий день на пару часов.

Если отпускать сотрудников всё-таки не хочется - посвятите вторую половину самообучению.

Читайте на GorodRabot.ru - Лояльность сотрудников: зачем за неё бороться и как оценить

Поделиться с друзьями
Похожие статьи:
Поделиться с друзьями