7 причин, почему коллеги тебя не любят и как это исправить

Дата:   | | Просмотров:   3 097 |

Почему важно оставаться в хороших отношениях с коллегами и как коллективная нелюбовь влияет на карьерные перспективы - всё о внутренних коммуникациях.

Корпоративная культура давно вышла за рамки дресс-кода и субординации. Сегодня это безопасная среда, дружеская атмосфера, команда единомышленников, семья.

Но не каждый ищет друзей на работе, многие видят коллег соперниками. Это нормально. И если за любовь бороться не обязательно, то с нелюбовью бороться надо.

Никто не хочет работать вместе или помогать с проектами - это проблема. Мы знаем, в чём дело и как это исправить. Рассказали о семи главных ошибках коммуникации - найди себя.

Крадёшь чужую славу

Чаще этим грешат тимлиды и менеджеры.

Все любят похвалу, ждут признания за тяжёлую работу и не любят - когда присваивают чужие достижения. Трудно поддерживать хорошие отношения с человеком, который лишил момента профессионального триумфа.

Что делать?

Будь благодарен и делись успехом с командой, или в следующий раз на самом деле всё придётся делать самостоятельно.

Не признаёшь свои ошибки

Или перекладывать вину на других.

Ошибаться стыдно, ошибки делают только глупые, меня наругают за ошибку - к сожалению, большинство не научилось адекватно реагировать и решать проблемы.

Коллеги не станут думать хуже, если ошибиться и взять ответственность за последствия. Но количество доброжелателей точно уменьшится, если постоянно прикрываться другими.

Что делать?

Идеальных людей не существует - пора признаться. Профессионального провала тоже не избежать, поэтому так важно научиться спокойно реагировать и решать проблемы.

И ещё, страх сделать ошибку только увеличивает вероятность накосячить по-крупному.

Постоянно жалуешься

Распространённая ситуация: коллеги пьют чай на офисной кухне, заходит ещё один и начинает жаловаться на начальника, громкий смех, соседей - которые мешают спать. И все расходятся.

Тяжёлые времена случаются, но негативный паттерн общения не поможет выстроить здоровые отношения - скорее оттолкнёт.

Что делать?

Не жаловаться. В случае если работа вызывает только негативные эмоции - увольняться. Главная мысль в том, что проблему нужно решать, а не портить настроение окружающим.

Антисоциальное поведение

Привет, интроверты/ мизантропы/ социофобы.

Нет ничего криминального в некоторой отстранённости, но избегать коллектива и не принимать малейшего участия в офисной жизни - нездорóво. К тому же сильно тормозит карьеру.

Что делать?

Иногда вылезать из раковины офисного отшельника. Общение с коллегами и начальством в неформальных условиях помогает наладить рабочие процессы, развить эмпатию и просто расслабиться.

Агрессивная невербалика

Повседневной вежливости недостаточно для налаживания хороших отношений. Особенно если язык тела идёт вразрез словам.

Невербальная коммуникация сложно поддаётся логике, но жесты и мимика тоже могут отталкивать. Например - избегание зрительного контакта, скрещивание рук на груди, ссутуливание.

Что делать?

Контролировать тело. Улучшить уровень самопрезентации на физиологическом уровне помогут уроки танцев, йога, кружки ораторского искусства.

Не уважаешь чужие границы

И времени.

Вторгаясь в личное пространство, человек автоматически получает минус в карму. К теме границ относятся не только рабочее место и сам человек, но офисное пространство и рабочие процессы в целом.

Заходить в кабинеты без стука, громко разговаривать или смеяться в опен-спейсе, влазить в разговоры, тратить чужое время, перекидывать задачи - всё это раздражает и показывает неуважение.

Что делать?

Понять, что у всех свои дела, научиться нести ответственность и правильно расставлять приоритеты. Если нужна помощь коллеги - лучше вежливо попросить уделить 15 минут в удобное время, а не требовать решить проблему немедленно словами «Вообще-то это твоя работа».

Сплетничаешь

Согласно исследованиям западных коллег, сплетни занимают первое место в рейтинге причин, негативно влияющих на репутацию сотрудников. Потому что доверие - основа любых здоровых отношений.

Что делать?

Лучше держаться в стороне от офисных интриг и не распространять слухи, даже если есть что рассказать. Коллеги начнут доверять, а значит - уважать.

Работа в команде Как понравиться Не любят на работе Дружить на работе Отношения с коллегами Сплетни на работе
Хочешь получать больше? Размести резюме на ГородРабот.Ру за 1 минуту! Работа мечты сама найдет тебя!
Следить за новыми материалами:
наш Telegram наш Viber
Поделиться с друзьями
Похожие статьи:
Поделиться с друзьями