Как понять, что сотрудник скоро уволится

  • Дата:  
  • Просмотров:   10 137

Почему увольняются сотрудники, по каким признакам распознать «беглеца», что делать руководителю и так далее - разбираемся вместе.

Когда успешный сотрудник заявляет, что хочет уволиться - это всегда неприятная новость. Часто неожиданная. Компания вложилась в обучение сотрудника, все были довольны - и вдруг заявление об увольнении по собственному желанию.

В Массачусетском технологическом институте подсчитали, что поиск и обучение новых сотрудников обходятся в 125-140% годовой зарплаты. Плюс негативные эмоции и стресс руководителя. Но потери можно снизить - если вовремя понять, что сотрудник собирается уходить.

По нашим подсчётам, увольнение рядового сотрудника стоит 2-3 зарплаты. Потеря тимлида или менеджера обходится компании ещё дороже - минимум 6 зарплат сотрудника.

Почему увольняются сотрудники

Наиболее распространённая причина увольнения - более выгодное предложение работы. Больше денег, интересная сфера, хорошая должность и перспективы.

Согласно последним исследованиям мнения россиян, чаще увольняются по следующим причинам:

  • Низкая зарплата - 48,4% опрошенных
  • Отсутствие карьерного роста - 36,5%
  • Жажда перемен и неинтересная работа - 31,9%
  • Конфликт с руководством - 20,4%
  • Чрезмерная загруженность - 18,2%

Немецкий исследовательский институт INNOFACT AG в результате аналогичного исследования получил такие ответы:

  • 67,7% сотрудников уволились из-за того, что им не оплачивали переработку
  • 64,8% не смогли найти общий язык с коллегами
  • 60,3% жаловались на слишком высокие требования руководства и стресс

Компания может потерять опытного сотрудника из-за компрессии зарплат.

Согласно исследованию Korn Ferry Hay Group, зарплата сотрудников на одинаковых должностях в России может различаться на 83%. Новые сотрудники получают на треть больше «старых».

Почему так происходит? Старым сотрудникам не повышают зарплату, а вот для того чтобы привлечь новых, зарплату увеличивают. Это и есть компрессия зарплат.

Причины увольнения могут быть разными. Задача руководителя - исправить ситуацию, если он хочет удержать работника. Но лучше отслеживать текущие проблемы и оперативно их решать.

Как понять, что сотрудник хочет уволиться

Американская бизнес-школа Huntsman school of business по итогам исследования назвала 13 признаков того, что работник решил уволиться:

  1. Продуктивность работы снижается
  2. Не отвечает требованиям игры в команде
  3. Выполняет только необходимый минимум обязанностей
  4. Не стремится получить одобрение руководителя
  5. Теряет интерес к долгосрочным проектам
  6. Меняется поведение - часто в худшую сторону
  7. Снижена мотивация, не работает на результат
  8. Не концентрируется на рабочих задачах
  9. Открыто высказывает критику
  10. Выражает недовольство руководством
  11. Работает строго по часам или уходит пораньше
  12. Теряет энтузиазм
  13. Падает интерес к общению с клиентами

Сотруднику чаще звонят на личный телефон. При этом он разговаривает без свидетелей и называет собеседника на «вы». А если сотрудник вдруг поменял стиль одежды на строго официальный и часто отпрашивается в течение рабочего дня - вероятно, он ходит на собеседования.

Другой настораживающий признак - сотрудник обновил резюме и больше времени проводит на рекрутинговых сайтах.

Хуже, если работник при этом пересылает большие объёмы информации по почте, в облако или скачивает на флешку. Он может таким образом попытаться сохранить базу клиентов или нужные документы. А это уже прямое воровство у компании.

Конечно, только по изменению поведения делать выводы нельзя. Причин может быть много. Может быть, сотрудник ходит не на собеседования, а в суд. Одевается по-другому, потому что сменил имидж. Но однозначно насторожить руководителя должны снижение интереса к работе и формальный подход к задачам.

Что делать руководителю

Если руководитель заметил, что сотрудник хочет уволиться, у него два пути - попытаться удержать сотрудника или подыскивать замену.

Как удержать перспективного сотрудника

В Huntsman school of business уверены, что наиболее эффективны краткосрочные меры:

  • Увеличить зарплату
  • Повысить в должности
  • Заинтересовать новым проектом
  • Регулярно встречаться с сотрудниками и спрашивать, что можно улучшить в работе компании

Вице-президент компании Parallels Николай Добровольский считает: «Если человек реально ценен для команды, стоит наступить на горло самолюбию и постараться его удержать». А если всё-таки работник уходит - расставаться по-хорошему и выяснять, какие улучшения он может предложить компании.

Существует и противоположная точка зрения - если человек решил уйти, он всё равно уйдёт, удерживать его нет смысла. Но и тут стоит поговорить с сотрудником о проблемах в работе.

Что бы ни решил руководитель, ему необходимо время на обдумывание. И если изменения эффективности работника заметны по отчётам, то изменения в поведении можно увидеть только при ежедневном общении.

Если в команде доверительные отношения, сотруднику нет нужды искать другую работу для решения своей проблемы - всё можно уладить в рабочем порядке. А если принято решение о смене работы, сотрудник позаботится о том, чтобы предупредить заранее и снизить затраты на обучение новичка.

И напоследок - «важное наблюдение про работу» от Артемия Лебедева:

«Для умных людей нужно создавать ситуацию, при которой им будет не стыдно работать в компании. А не стыдно им будет только при условии, что к их интеллекту относятся с надлежащей степенью уважения».

Увольнение сотрудника Как уволиться Удержать сотрудника Проблемы на работе
Похожие статьи
Последние статьи
Хочешь получать больше? Размести резюме на ГородРабот.Ру за 1 минуту! Работа мечты сама найдет тебя!
Подпишись на статьи ГородРабот.ру