Что такое Soft skills и почему эмпатия важнее интеллекта

Как отличить софт скиллз от хард скиллз и как понравиться при помощи эмпатии.

Социологи утверждают, что для работодателей важны не только профессиональные навыки, но и умение работать в команде. По последним результатам учёных Гарварда успех человека в профессиональной сфере на 85% зависит от мягких навыков и на 15% - от жёстких.

Что такое hard skills, или жёсткие навыки

Это технические, профессиональные навыки, которые можно наглядно продемонстрировать. Например:

  • Владение иностранным языком
  • Знание MS Office, 1С
  • Создание логотипа в Photoshop
  • Быстрая печать на клавиатуре
  • Программирование и т. д.

Несомненно, без твёрдых навыков крайне сложно устроиться на работу. Обычно они указываются в графе «профессиональные навыки» резюме и в должностных инструкциях.

Что такое soft skills, или мягкие навыки

Это набор качеств, которые зависят от характера человека и приобретаются с личным опытом.  Примеры мягких навыков:

  • Работа в команде; умение слушать и прислушиваться к опытным работникам
  • Инициативность - нет ничего страшного в том, чтобы предложить собственную интересную идею для того, чтобы компания работала ещё лучше
  • Любознательность - стараться изучить всё, с чем сталкиваетесь в жизни, не бояться делать попытки и искать новые возможности
  • Умение решать проблемы и конфликтные ситуации
  • Самодисциплина и т. д.

Софт скиллз позволяют быть успешным независимо от специфики деятельности и направления. Владение мягкими навыками способствует повышению по карьерной лестнице и обеспечивает комфортные условия на рабочем месте.

Чтобы освоить hard skills, необходимы интеллект, IQ, логика - за них отвечает левое полушарие мозга.  Для развития soft skills требуются эмоциональность, EQ, эмпатия - работает правое полушарие мозга.

Знакомый нам IQ (Intelligence quotient) - это уровень интеллектуальных, логических и мыслительных способностей человека. Забавно, но самые богатые и влиятельные люди получали далеко не самые высокие отметки в школе. Ключом к успеху и карьере признан эмоциональный интеллект  -  EQ (Emotional quotient).

Что такое эмоциональный интеллект  - EQ, или эмпатия

Эмпатия - это способность понимать эмоциональное состояние другого человека посредством сочувствия. Человек с развитой эмпатией обращает внимание на то, в каком состоянии его собеседник, какие чувства и эмоции он испытывает в момент общения, и учитывает это в построении отношений с ним.

Понятие EQ  - эмоционального интеллекта  - ввёл американский психолог Линдсей Гарднер в 90-х годах. Однако изучить EQ и дать более чёткие представления об эмпатии до сих пор не удалось так, как сделали с IQ.

Почему эмпатия важнее интеллекта

По мнению Дэвида Карузо, доктора психологических наук, лучшие перспективы в бизнесе открываются позитивно настроенным работникам, способным к эмпатии.

Умение распознать чувства другого человека, правильно реагировать на его эмоции важно во многих сферах - от торговли до общественной деятельности. Руководителю этот навык позволит вдохновлять подчинённых. Сотруднику - поддерживать доброжелательную атмосферу в коллективе. Кроме того, способность считывать чужие эмоции пригодится на переговорах и для разрешения конфликтных ситуаций.

Во многих организациях эмоциональное состояние людей, готовность или неготовность к каким-либо действиям игнорируется. Например, руководители ставят задачи, не учитывая отношения сотрудника к самой задаче или соответствия его личных качеств сложности поручения. Подобные ситуации приводят к конфликтам. Для достижения общего результата необходимо понять точку зрения каждого работника, прийти к общему мнению, при этом избежать столкновения интересов и развала команды.

Даниел Канеман, израильский психолог и лауреат Нобелевской премии, писал:

«Люди больше склонны общаться и сотрудничать с теми, кому они доверяют и испытывают симпатию».

Всё чаще говорят о важности эмпатии и софт скиллз в карьере.

Профессиональные навыки можно довести до автоматизма, но «работники-роботы» не нужны работодателям.

Как говорил Стив Джобс:

«Будьте ближе к своим клиентам. Будьте настолько близки, чтобы знать, чего хотят ваши покупатели, до того, как они сами это осознали».

Развивайте софт скиллз, не бойтесь быть эмпатом - и добьётесь серьёзного успеха.

Похожие статьи

Какие выпускники легко найдут работу ‒ что важнее лекций

Какие выпускники легко найдут работу ‒ что важнее лекций

Тебе тоже твердили, что самое главное ‒ хорошо учиться? А вот результаты исследований доказывают: отличные оценки не помогут добиться успеха в жизни. Чему на самом деле стоит уделять внимание в школе и вузе ‒ рассказываем

22.06.2021 14:04
Почему отказывают соискателям ‒ 9 причин, адекватных и не очень

Почему отказывают соискателям ‒ 9 причин, адекватных и не очень

Ищешь работу, а получаешь одни отказы ‒ знакомая ситуация? Давай-ка поднимем твою самооценку: рассказали, почему компании отказывают соискателям на самом деле. Спойлер: иногда твоё резюме вообще не открывают, так что дело не в тебе

21.02.2022 16:11

Последние статьи

Что спрашивают на собеседовании, чтобы понять ‒ какой ты человек и специалист

Что спрашивают на собеседовании, чтобы понять ‒ какой ты человек и специалист

Что может спросить на собеседовании руководитель, зачем ему это знать и какие ответы добавят тебе плюсов ‒ собрали нетипичные вопросы на собеседовании, которые могут поставить в тупик

01.06.2022 15:27
И не друг и не враг: как выбрать правильную дистанцию в общении с руководителем

И не друг и не враг: как выбрать правильную дистанцию в общении с руководителем

Почему конфликт и тесная дружба с руководителем ‒ одинаково плохо, как добиться адекватной оценки со стороны руководства и какие ошибки в общении с начальником могут стоить тебе работы

30.05.2022 17:30
Как избежать депрессии, если не получается найти работу

Как избежать депрессии, если не получается найти работу

Нет такого соискателя, который бы не получал отказ от потенциального работодателя. Все через это проходят ‒ но реагируют по-разному. Разобрали ‒ почему долгие поиски работы могут привести к депрессии, как противостоять негативным мыслям и как найти работу не за месяцы, а за недели

25.05.2022 16:15
Почему зона комфорта ‒ это болото и как оттуда выбраться

Почему зона комфорта ‒ это болото и как оттуда выбраться

Иногда зона комфорта не имеет ничего общего с комфортом ‒ это стены, которые человек сам строит вокруг себя. Почему так происходит, как понять, что ты ограничил свои возможности и как решиться на перемены, если в зоне комфорта стало не очень комфортно

23.05.2022 14:21
Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Больше всего в коллегах раздражают пустые разговоры, но если хочешь взбесить вообще всех ‒ веди эти разговоры, следуя нашим инструкциям. Всеобщая ненависть обеспечена! А если серьёзно ‒ советуем поступать строго наоборот

18.05.2022 14:54
Подпишись на статьи ГородРабот.ру