Как рассказать о своих слабых сторонах на собеседовании и не сказать лишнего

«Назовите свои слабые стороны» - вопрос, который все ненавидят, но с вероятностью 90% его всё равно зададут на собеседовании. Зачем спрашивают о слабостях, как правильно рассказать о недостатках и не отпугнуть работодателя, плюс готовые шаблоны ответа на каверзные вопросы рекрутера

Эйчары любят этот вопрос, кандидаты - нет. Странно говорить о себе плохо, когда ситуация требует обратного. Поэтому многие сыпятся на вопросе о недостатках - чаще молчат, иногда отвечают откровенную дичь.

Вот пример одного из неудачных ответов:

«Мой самый большой недостаток - излишний перфекционизм, внимание к деталям и требовательность к себе».

Серьёзно. Так советуют отвечать на тренингах по карьере. 

Мы согласны, спрашивать о слабых сторонах - сомнительный ход. Американский коуч и HR-специалист Карен Уоттс считает, что в рекрутинге достаточно инструментов для того, чтобы провести эффективное собеседование без лишнего стресса. Например: тестирование, ситуативные диалоги и так далее.

А мы расскажем, что отвечать - когда рекрутер хочет поговорить о твоих недостатках.

Не выдавай сильные стороны за слабые 

Некоторые эксперты советуют говорить о положительных качествах как о недостатках - рекламировать себя каждую минуту, даже когда не просят. Это олдскул.

Президент американской рекрутинговой компании Personal Touch Career Services Дона Шеннон говорит, что ещё 10 лет назад они учили методу «преврати недостаток в достоинство» - сегодня это не работает, специалист по кадрам ждёт откровений и хочет погрузиться в проблему вместе с кандидатом. Можно сказать, процесс отбора персонала стал более контактным.

Не ври - это бесполезно 

Не придумывай, не ври себе, говори правду на собеседовании. Эйчары видят, когда кандидат говорит неправду. 

Выбери настоящий, но самый безобидный недостаток, который не уничтожит шанс получить работу. Главное - донести до работодателя, что ты работаешь над своими слабыми сторонами и стремишься к всестороннему развитию.

Признайся, что не до конца понимаешь один из аспектов своей профессиональной деятельности - но купил книги и смотришь онлайн-курсы, чтобы лучше понимать работу.

Не «топи» себя

Не называй слабыми качества, которые считаются ключевыми для работы - работа в команде, коммуникативные навыки, внимательность, грамотность и так далее. Говорить нужно правду, но очень избирательно.

Например, не говори о проблемах с цифрами, когда устраиваешься на должность финансиста или бухгалтера. Подобное признание - минус профессиональной карме и пометка «Не подходит» от рекрутера.

Похожие статьи

Последние статьи

Страх, лень или жадность ‒ что заставляет нас терпеть на работе всё

Страх, лень или жадность ‒ что заставляет нас терпеть на работе всё

Две трети россиян не получают удовольствия от работы ‒ однако увольняются далеко не все. Найти работу по душе мешают страх остаться без денег, боязнь перемен и привычка к сиюминутным тратам. Терпеть, увольняться или бороться ‒ выбери свой путь

18.09.2020 10:57
Считаем в уме ‒ сколько заработали россияне в августе 2020

Считаем в уме ‒ сколько заработали россияне в августе 2020

В начале сентября настроение немного «бэк ту скул», в воздухе паутинки, на бульваре первоклашки. Представили, что мы на уроке математики ‒ и решили задачу со многими переменными: что произошло на рынке труда России в августе 2020

04.09.2020 13:39
Подпишись на статьи ГородРабот.ру
COOKIES
Продолжая пользоваться сайтом GorodRabot.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в п. 5 «Положения об обработке персональных данных»
Top.Mail.Ru