6 профессиональных навыков, которые нужны всем

  • Дата:  
  • Просмотров:   1 262

Снова о «мягких» навыках. Почему все говорят о софт-скиллз, как личные качества помогают карьере, о каких навыках нужно обязательно написать в резюме, 8 «мягких» критериев - по которым Google отбирает кандидатов

В резюме ты идеальный работник - опыт, квалификация, диплом, сертификаты. Но работодатели всё равно отказывают? Потому что компании ищут не просто работника, а часть команды - человека, который впишется и добавит огня в процессы.

Согласно опросам 63% российских работодателей ищут кандидата с развитыми «мягкими» навыками - работа в команде, умение решать конфликты и выстраивать диалог, гибкость.

Что такое «мягкие» навыки - об этом здесь.

Компания Google установила 8 обязательных требований к кандидатам, 7 из которых - «мягкие» навыки:

  1. Быть хорошим наставником и учителем
  2. Хорошо слушать и вести диалог
  3. Понимать и принимать чужие ценности, точки зрения
  4. Высокий уровень эмпатии и эмоциональной поддержки
  5. Обладать критическим мышлением
  6. Быстро реагировать и подстраиваться под ситуацию
  7. Хорошо работать со сложными идеями и большой информацией - проводить параллели, выделять тезисы, находить связи и общности
  8. Уровень «Эксперт» в профессиональной области

Больше похоже на требования к сотруднику в центр психологической помощи, но так Google отбирает технарей-разработчиков.

Мы изучили мнение российских работодателей и нашли 6 «мягких» навыков, без которых никуда - если ты хочешь карьеры и признания.

Стремление к обучению

Желание и способность непрерывного обучения высоко ценятся на рынке труда. Профессиональная среда динамична и требует от работников гибкости, адаптивности, легкообучаемости и жажды знаний.

Командное мышление

90% работы - работа в команде. 

Коллективные коммуникации - это сложно. Здесь должно быть доверие участников, дружелюбная атмосфера, отлаженные процессы, понятные задачи и так далее.

Недостаточно просто написать в резюме «Умею работать в команде» - лучше привести реальный пример и поделиться опытом. Рассказать о процессах, твоей роли в команде, особенностях общения.

Как научиться работать в команде - читайте здесь.

Гибкость и вовлечённость

Важные качества, которые сложно описать в резюме или показать на собеседовании. 

В этом случае лучше опять поделиться опытом. Например, расскажи, как работал над проектом, сроки которого постоянно менялись - как приходилось адаптироваться к новым требованиям и решать связанные с этим проблемы.

Управление своей работой

Неважно на какую должность ты претендуешь - самоорганизация должна быть на уровне. 

Несмотря на то что над тобой может быть 2-3 руководителя, следить за дедлайнами и давать мотивационные пинки придётся самому. Работодатели хотят самостоятельных и ответственных работников - стань таким.

Уверенность в себе

Тебя воспринимают ровно так, как ты себя преподносишь. 

Говори, действуй, принимай решения уверенно. Даже если ты не претендуешь (пока) на лидирующую позицию в компании - веди себя как лидер.

Навыки взаимодействия

Коммуникативные навыки, или проще говоря - навыки общения, нужны для эффективной работы в команде. Это основной софт-скилл.

Существует качественная разница между командой, бездумно выполняющей поставленные задачи, и командой, которая понимает, что и зачем она делает. Поэтому так важно уметь объяснить и аргументировать своё решение, а после донести до остальных точку зрения.  

Если в компании хорошо налажены коммуникации - скорость рабочих процессов, качество и общая вовлеченность находятся на высоком уровне. 

Google Мягкие навыки Работа в команде Soft skills Софт-скиллз Коммуникативные навыки
Похожие статьи
Последние статьи
Хочешь получать больше? Размести резюме на ГородРабот.Ру за 1 минуту! Работа мечты сама найдет тебя!
Подпишись на статьи ГородРабот.ру