Как отказать работодателю, если передумал выходить на новую работу - и остаться в хороших отношениях

Почему нельзя просто не выйти на новую работу или исчезнуть на испытательном сроке, как сказать работодателю «Нет, спасибо» и оставить при этом светлую надежду - что однажды ты можешь вернуться (а вдруг)

Прошли те дни, когда работодатели имели более выгодное положение на рынке труда и заставляли соискателей неделями ждать ответа. 

Работы много (у нас, например, 2 млн вакансий по России), а соискателей - не очень. С 2017 на рынке труда дефицит высококвалифицированных специалистов, и пока ситуация становится только хуже.

Кандидат с опытом работы и приличными навыками получает в среднем 3-4 предложения. В такой ситуации уже работодателям приходится ждать решения и соревноваться за классного сотрудника.

Представь, что ты получил приглашения на работу от трёх компаний - прошёл все этапы отбора, собеседования, познакомился с топами и лидами. После принял решение в пользу одного работодателя, а остальных - в игнор. 

На первый взгляд ничего криминального. Почему ты должен тратить эмоции, время и силы на вежливость, если предложенная работа больше не интересует. 

Согласно опросам американского агентства Clutch, 41% соискателей считают нормальным игнорировать работодателей, если передумали выходить на новую работу или получили более выгодное предложение. 

Но не забывай, что рынок труда цикличный - на смену дефицита кадров придёт безработица. Поэтому сжигать мосты с хорошими работодателями как минимум недальновидно - особенно если ты работаешь в узкой сфере.

В общем, веди себя как взрослый и попробуй уладить ситуацию без репутационных рисков.

Поставь себя на место работодателя

Подумай о ситуации с точки зрения нанимающей компании. Точнее эйчара, который потратил много часов на поиск кандидатов, собеседования, оценку и заполнение отчётов. 

После проделанной работы специалист по кадрам выбрал тебя как человека, с которым хотят работать и проводить каждый день рядом. Ты понравился работодателю - и он рассчитывает на взаимность. 

Нельзя просто взять и исчезнуть. Объясни ситуацию - ведь дело в тебе.

Найди время сообщить о решении

Работодатели тоже часто не сообщают о решении кандидатам. Некоторые вообще не общаются с соискателями, игнорируя резюме и письма. Это неправильно.

Компании, которые заботятся о репутации и бренде, выстраивают куммуникации с соискателями таким образом, что даже в случае отказа никто не в обиде. 

Грамотные работодатели сообщают о каждом шаге - «Мы получили ваше резюме», «Мы рассматриваем ваше резюме» и так далее. Если кандидат не подошёл - эйчар звонит и сообщает лично, в крайнем случае пишет длинное письмо с благодарностью за потраченное время.

Такая схема работает и в обратную сторону.

Объясни причину отказа

Вспомни, как это бесит, когда работодатели не объясняют причину отказа. Часто компании избегают этот момент, потому что не умеют сообщать неприятные новости. Боятся негативного общения.

Это бизнес, ничего личного. Объяснять отказ нужно хотя бы по трём причинам: это честно, это поможет соискателю понять - над чем работать, это всё равно оставит положительное впечатление.

Работодатели тоже оценят открытое общение. Например, тебе не понравились условия труда или рекрутер на собеседовании задавал слишком личные вопросы. Скажи всё прямо, но не уходи в оскорбления.

Оставь себе возможность вернуться 

Когда расскажешь работодателю о решении, добавь - что всё равно хочешь работать в компании и был бы благодарен за возможность вернуться к обсуждению работы, если новое место не понравится, и готов рассмотреть новые предложения в будущем. Например, с более высокой зарплатой или должностью. После обязательно обменяйся контактами с эйчаром или руководителем - подружись в социалках, оставайся на связи.

Это может показаться наглостью, но так поступают умные соискатели. 

Похожие статьи

Как отказать работодателю после собеседования

Как отказать работодателю после собеседования

Представь ‒ тебя пригласили на собеседование. Всё прошло отлично, договорились о выходе на работу. И вдруг ‒ ещё одно предложение, где и зарплата выше, и перспективы лучше. А главное, тебя там очень ждут. Рассказываем и показываем на примерах ‒ как вежливо отказаться от работы, если тебе предлагает карьеру мечты другой работодатель

10.09.2021 13:06

Последние статьи

Что спрашивают на собеседовании, чтобы понять ‒ какой ты человек и специалист

Что спрашивают на собеседовании, чтобы понять ‒ какой ты человек и специалист

Что может спросить на собеседовании руководитель, зачем ему это знать и какие ответы добавят тебе плюсов ‒ собрали нетипичные вопросы на собеседовании, которые могут поставить в тупик

01.06.2022 15:27
И не друг и не враг: как выбрать правильную дистанцию в общении с руководителем

И не друг и не враг: как выбрать правильную дистанцию в общении с руководителем

Почему конфликт и тесная дружба с руководителем ‒ одинаково плохо, как добиться адекватной оценки со стороны руководства и какие ошибки в общении с начальником могут стоить тебе работы

30.05.2022 17:30
Как избежать депрессии, если не получается найти работу

Как избежать депрессии, если не получается найти работу

Нет такого соискателя, который бы не получал отказ от потенциального работодателя. Все через это проходят ‒ но реагируют по-разному. Разобрали ‒ почему долгие поиски работы могут привести к депрессии, как противостоять негативным мыслям и как найти работу не за месяцы, а за недели

25.05.2022 16:15
Почему зона комфорта ‒ это болото и как оттуда выбраться

Почему зона комфорта ‒ это болото и как оттуда выбраться

Иногда зона комфорта не имеет ничего общего с комфортом ‒ это стены, которые человек сам строит вокруг себя. Почему так происходит, как понять, что ты ограничил свои возможности и как решиться на перемены, если в зоне комфорта стало не очень комфортно

23.05.2022 14:21
Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Больше всего в коллегах раздражают пустые разговоры, но если хочешь взбесить вообще всех ‒ веди эти разговоры, следуя нашим инструкциям. Всеобщая ненависть обеспечена! А если серьёзно ‒ советуем поступать строго наоборот

18.05.2022 14:54
Подпишись на статьи ГородРабот.ру