Как заново полюбить свою работу ‒ попробуй джобкрафтинг

Любимая работа - одна из составляющих счастья
Любимая работа - одна из составляющих счастья

Карьерные консультанты советуют менять место работы раз в три-пять лет ‒ держит в тонусе и не даёт просесть навыкам. Но если всё в принципе устраивает и менять работу не хочется ‒ попробуй джобкрафтинг: поможет влюбиться в работу заново

Эксперты предупреждают: если работаешь на одном месте больше семи лет, а за последние три года у тебя не менялись ни должность, ни обязанности ‒ высока вероятность «остановки в развитии».

Это значит ‒ ты выполняешь привычные действия привычным способом, не ищешь новых путей и не стремишься освоить новые навыки.

Однако технологии и тренды меняются так быстро, что если не следишь за ними ‒ рискуешь «потерять в цене» на рынке труда.

Да и просто скучно. А где скука ‒ там недалеко и выгорание.

Именно поэтому эксперты советуют менять место работы раз в три-пять лет ‒ держит в тонусе и не даёт просесть навыкам. Однако увольнение не единственное решение. Если всё в принципе устраивает и менять работу не хочется ‒ попробуй джобкрафтинг.

Что такое джобкрафтинг и зачем он нужен

Джобкрафтинг (англ. Jobcrafting) ‒ это способ переосмыслить и изменить рабочие задачи так, чтобы снова получать удовольствие от своей работы. Термин ввели американские психологи Эми Вржезневски и Джейн Даттон.

Джобкрафтинг помогает наполнить работу новым смыслом. Чтобы влюбиться в свою работу, достаточно трёх простых шагов:

  1. Пересмотреть обязанности ‒ увеличить долю приятных тебе задач и уменьшить процент неприятных
  2. Найти дополнительные бонусы ‒ другой круг общения, например
  3. Переосмыслить работу ‒ взглянуть под другим углом и осознать важность и значимость
1

Начни со списков

Чтобы понять, куда двигаться и с чем работать, ‒ составь три списка.

Первый ‒ это те обязанности и задачи, которые тебе нравятся и от которых не хочешь отказываться.

Второй список ‒ обязанности и задачи, которые тебя раздражают и вообще портят жизнь.

Третий список ‒ то, чем бы ты с удовольствием занимался. Сюда можно включить и задачи, не связанные с твоей сферой.

Теперь разберёмся, что с этим делать. Первый список можешь повесить на видном месте ‒ он будет вдохновлять тебя и напоминать, за что любишь свою работу.

Со вторым списком сложнее. Понятно, что ты не можешь просто взять и отказаться от раздражающих задач. Здесь потребуется помощь руководителя ‒ вполне вероятно, что часть этой работы можно автоматизировать, а часть задач малоэффективна.

Если всё-таки остались вещи, которые бесят, но отказаться от них нельзя, ‒ подумай, не поможет ли переход на смежную должность или карьерный рост. Карьера ‒ это не быстро, но вполне возможно.

Третий список подскажет, куда тебе двигаться ‒ пройти повышение квалификации или освоить другую профессию. Поговори с работодателем ‒ если вы друг другом довольны, наверняка он не откажется перевести тебя на другую работу в компании, если пройдёшь переобучение.

А может оказаться и так, что для внутренней гармонии достаточно хобби. Йога, прогулки, бассейн по выходным или занятия живописью ‒ возможно, именно это поможет зарядиться энергией.

2

Измени круг общения

Коллеги на самом деле очень важны. Найди человека, с которым тебе интересно, ‒ увидишь, отношение к работе сразу изменится.

Помогай коллегам по мере сил, общайся за чашкой чая или кофе, посмотрите фильм после работы или просто сходите в обеденный перерыв в кафе ‒ когда почувствуете себя одной командой, многое изменится к лучшему.

Если на работе всё-таки нет человека с близкими взглядами ‒ попробуй вступить в профессиональное сообщество, например, в соцсети. Здесь и посочувствуют, и дельный совет подкинут.

3

Найди новый смысл

Удивительный факт: люди, которые видят в своей работе смысл и осознают её важность для других, никогда не жалуются на выгорание. Быть нужным ‒ одна из базовых потребностей человека. А вот бессмысленная работа убивает мотивацию и желание трудиться.

Поэтому ‒ чтобы изменить своё отношение к работе, найди в ней смысл, ответь себе, какую пользу приносишь людям.

Эми Вржезневски и Джейн Даттон приводят в своём исследовании такой пример. Психологи опросили санитарок в больнице: что думают о своей работе и нравится ли им работать. Те санитарки, которые отвечали, что они целый день моют, убирают, выполняют поручения медиков, ‒ были недовольны своей работой и мечтали её сменить.

А вот те санитарки, которые говорили, что они помогают медперсоналу, облегчают страдания пациентов и делают их жизнь немного лучше, ‒ были полностью удовлетворены работой и считали себя незаменимыми.

Посмотри на свои обязанности с другой стороны. Можно выполнять план продаж, а можно помогать людям решать проблемы. Что выбираешь?

Похожие статьи

Последние статьи

8 привычек, которые приведут к успеху

8 привычек, которые приведут к успеху

Одной силой мысли к успеху не придёшь ‒ потребуются воля и настойчивость. Учёные доказали ‒ шанс даётся каждому, но не каждый его видит: если не веришь в себя, то и в удачу не поверишь. Рассказываем ‒ какие привычки помогут добиться успеха и прибавят самоуважения

19.10.2021 09:20
Как не заболеть осенью: советы врачей и витаминные коктейли для иммунитета

Как не заболеть осенью: советы врачей и витаминные коктейли для иммунитета

Собрали советы вирусологов и нашли способы не только защититься от простуды, но и внести в осенние будни тепло, уют и радость. Что пить вместо чая, как правильно стирать одежду и что делать, если в маршрутке на тебя чихают и кашляют ‒ читай и будь здоров

07.10.2021 12:58
Подпишись на статьи ГородРабот.ру