Кого ищут работодатели и как соответствовать требованиям современного рынка труда

Работодатели ГородРабот.ру рассказали, какие сотрудники нужны современным компаниям и чему нужно научиться, чтобы тебя первым рассматривали на вакансию - всё о передаваемых навыках и как их развить

Немного теории для начала.

Передаваемые навыки, или Transferable Skills - это навыки, которые можно применить в разных трудовых сферах. Например: стрессоустойчивость, умение вести переговоры, коммуникабельность, развитый эмоциональный интеллект могут одинаково пригодиться продавцу кондитерских изделий и капитану круизного лайнера.

Согласно исследованиям американского сайта CareerBuilder, работодатели чаще обращают внимание на передаваемые навыки кандидата - потому что профессиональным тонкостям научить легче, чем перевоспитать личность. 

Мы внимательно разобрали опыт западных коллег, опросили работодателей сайта и нашли 5 качеств конкурентоспособного соискателя.

Исполнительность

Работодатель хочет сотрудника, который приносит деньги. Поэтому способность делать работу вовремя и без лишних вопросов очень ценится.

Для того чтобы не гореть в дедлайнах и радовать босса - нужны организационные и управленческие навыки, гибкость, способность мыслить нестандартно, умение работать в условиях ограниченных ресурсов, умение придерживаться заданных условий. Всего-то (нервный смех).

Навык управления людьми

Речь не только об управлении младшими сотрудниками.

Современные компании уходят от линейного менеджмента - то есть нет чёткой иерархии и строгого понятия «начальник-подчинённый». 

Рабочие процессы в целом изменились. Всё больше работников на аутсорсе, контрактников, фрилансеров, волонтёров - чтобы управлять «виртуальным штатом», нужны ответственность и способность принимать решения.

Коммуникативные навыки

Хорошая устная и письменная речь, умение слушать, правильно задавать вопросы и давать чёткие ответы - всё это навыки, которые нужны каждому на любой работе.

Развитые коммуникативные навыки сделают тебя более успешным соискателем - 100% (просто потому, что ты сможешь внятно объяснить это на собеседовании).

Навыки продаж и работы с клиентами

Способность строить долгосрочные отношения и извлекать из этого пользу - навык, который очень пригодится в жизни. Причём мы говорим не только о материальной пользе.

Хорошие навыки продаж и работы с клиентами помогают наладить связи с инвесторами и конкурентами или привлечь бесплатную рабочую силу - волонтёров, студентов, стажёров.

Ещё один профит: если умеешь хорошо продавать - легко пройдёшь любое собеседование.

Навыки переговоров

Ведение переговоров - это тоже коммуникативный навык. Но мы решили его выделить.

Хорошая устная речь, чувство такта, эмпатия, стрессоустойчивость, аргументация - это лишь малая часть навыков, которые нужны переговорщику.

Пожалуй, это важнейший скил. Успешные переговоры могут сэкономить или заработать компании большие деньги.

Плюс этот навык поможет тебе договориться о нужной зарплате - как это сделать, читай в отдельной статье.

Как развить передаваемые навыки

Некоторым передаваемым навыкам просто научиться, например: работе на компьютере, деловому общению. Это навыки, которые приходят с опытом - хочешь ты этого или нет.

А вот коммуникативные навыки сложно развить в повседневной жизни. Книги, курсы, вебинары и другие обучающие материалы помогут. 

Ещё лучше - постоянно практиковаться. Устраивай вечера дебатов с друзьями для тренировки навыков переговоров и продаж, начни писать сообщения в мессенджерах полными предложениями - без сокращений и с соблюдением всех правил грамматики, следи за устной речью и невербаликой. Будет классно - полезно для карьеры и жизни в целом.

Как показать работодателю, что у тебя есть полезные навыки

Написать в резюме про коммуникабельность недостаточно - нужен реальный кейс. Покажем на примере, как это сделать:

Десантник Михаил Петров 20 лет служил в армии, командовал ротой и проводил месяца на полевых сборах. Уволился, получил дополнительное образование по профессии «Менеджер по продажам» и пришёл устраиваться в компанию «Топоры-лопаты» руководителем отдела продаж.

Собеседование прошло отлично, но у работодателя возник вопрос - как опыт кандидата пригодится компании. Да, Михаил может высадиться с неба и захватить компанию-конкурента, но это негуманно.

Тогда Михаил объяснил, что 20 лет управлял командой из 30 человек -  планировал и распределял обязанности, умеет принимать решения в критических ситуациях, быстро реагирует и подстраивается под новые условия, имеет высокую стрессоустойчивость и не боится переработок. 

После таких аргументов и наглядной пользы для компании отказать сложно.

Похожие статьи

Последние статьи

Подпишись на статьи ГородРабот.ру