7 книг для работы, жизни и эффективности

Как гуманитарию поможет книга, написанная инженером, как общаться с агрессорами, как успевать жить и работать ‒ книги, которые помогут в карьере и жизни

Почитали интернеты, перетряхнули книжные полки, узнали мнение коллег и составили свой рейтинг из 7 книг, которые помогут эффективно распределять время, общаться с коллегами, делать шаги по построению карьеры и искать гениальные идеи.

Генрих Альтшуллер «Найти идею»

‎Генрих Альтшуллер ‒ советский инженер. В середине прошлого века учёный заинтересовался тем, какие приёмы используют изобретатели, чтобы посетила та самая гениальная идея.

В конце концов писатель вывел ТРИЗ ‒ теорию решения изобретательских задач. В основе теории ‒ около 40 приёмов, которые помогают развивать ум и фантазию.

Обрадуем (или разочаруем) ‒ оказывается, идеи приходят не от того, что на голову падает яблоко. Изобретательство ‒ это процесс, который требует правильной организации мышления.

Хочешь создать что-то своё? Читай Альтшуллера и генерируй идеи в любой сфере. Книга полезна всем ‒ и менеджерам, и журналистам, и школьникам.

Джим Кемп «Сначала скажите нет: Секреты профессиональных переговорщиков»

Ты знал, что ответить «нет» гораздо сложнее, чем дать согласие? Как часто задерживался на работе в ущерб своим планам только потому, что босс так хотел? Может, у тебя есть коллега, которого подменяешь по праздникам? Если так ‒ эта книга для тебя.

Джим Кемп учит, как оценить и отказать, даже если предложение на первый взгляд кажется заманчивым. Но книга не только об этом ‒ автор подробно описывает, как действовать во время переговоров.

Компромиссы не работают ‒ говори «нет» и добьёшься большего.

Марк Гоулстон «Как разговаривать с мудаками»

До сих пор не знаешь, как вычислить манипулятора? Страдаешь от психически нестабильного босса? Марк Гоулстон рассказывает, как вести себя с невыносимыми людьми (и при этом не сойти с ума).

Узнаешь, какие техники психологической защиты применить к истеричкам, жертвам или агрессорам, чтобы всем стало хорошо и спокойно. Очень полезная книга для тех, кто работает в команде. Теперь руководитель будет просить помощи в разрешении конфликтов у тебя.

Игорь Манн «Как стать лучше в том, что ты делаешь»

Эта книга может стать кратким содержанием других полезных книг по саморазвитию ‒ здесь собраны все очевидные и неочевидные советы о том, как сделать свою работу продуктивнее.

Вместе с автором сможешь проанализировать ситуацию на работе и понять, какие мягкие навыки помогут подняться по карьерной лестнице.

Ричард Шеридан «Работа мечты. Как построить компанию, которую любят»

Эта книга о том, что такое корпоративная культура и как создать в офисе безопасную среду. Без слаженного взаимодействия команды и комфорта каждого отдельного сотрудника проект умрёт.

Ричард Шеридан объясняет, как создать успешную компанию и сделать так, чтобы каждый член команды действительно «болел» за проект.

P.S. Твоя жизнь стала бы намного лучше, если бы на стол руководителя попала эта книга.

Глеб Архангельский «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать»

Есть много классных книг по тайм-менеджменту. Но мы не случайно выбрали российского автора ‒ он знает, как распределять время в наших реалиях.

Глеб рассказывает, как делить задачи, чтобы всё успевать. Книга ‒ пошаговая инструкция, которая поможет выбрать приоритетную задачу и приступить к её выполнению прямо сейчас. Читай и больше никогда не трать время впустую.

Лайфхакер «55 свежих идей по улучшению себя и своей жизни»

Книга создана на основе статей крупного интернет-издания. В ней ‒ самые крутые статьи и советы от Лайфхакера.

Сможешь честно ответить себе на вопросы ‒ кто ты и чего хочешь от этой жизни, узнаешь, как просто быть счастливым, сможешь замотивировать себя на любое действие, узнаешь о том, как эффективно организовать время, и научишься запоминать любую информацию быстро и надолго.

Кстати, эта книга есть и у нас в офисе ‒ она переходит из рук в руки как настольный справочник для тех, кому хочется стать чуточку лучше.

Похожие статьи

Почему происходит профессиональная деформация и как не нести работу в личную жизнь

Почему происходит профессиональная деформация и как не нести работу в личную жизнь

С чего начинается профессиональная деформация, как не стать жертвой шуток ‒ обойти деформацию стороной, какие стереотипы есть про разработчиков, врачей и учителей + 10 незабываемых фраз, которые слышал каждый

03.04.2020 15:04

Последние статьи

Страх, лень или жадность ‒ что заставляет нас терпеть на работе всё

Страх, лень или жадность ‒ что заставляет нас терпеть на работе всё

Две трети россиян не получают удовольствия от работы ‒ однако увольняются далеко не все. Найти работу по душе мешают страх остаться без денег, боязнь перемен и привычка к сиюминутным тратам. Терпеть, увольняться или бороться ‒ выбери свой путь

18.09.2020 10:57
Считаем в уме ‒ сколько заработали россияне в августе 2020

Считаем в уме ‒ сколько заработали россияне в августе 2020

В начале сентября настроение немного «бэк ту скул», в воздухе паутинки, на бульваре первоклашки. Представили, что мы на уроке математики ‒ и решили задачу со многими переменными: что произошло на рынке труда России в августе 2020

04.09.2020 13:39
Подпишись на статьи ГородРабот.ру
COOKIES
Продолжая пользоваться сайтом GorodRabot.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в п. 5 «Положения об обработке персональных данных»
Top.Mail.Ru