Главная  /  Статьи  /  Профессия web-мастер: от виртуальности к реальности.

Профессия web-мастер: от виртуальности к реальности.

Дата:   | | Просмотров:   596

Что необходимо знать и уметь, чтобы стать web-мастером.

Нет предела возможностям Интернет. Поэтому сайты предлагают самые различные варианты использования электронной информации. На практике это выглядит, как открытие очередной страницы. В теории за этим процессом кроется немало проделанной работы и решения технических задач. За всем этим следит web-мастер.

На самом деле, конкретно определить профессию web-мастера достаточно непросто. Создать полноценно действующий и эффективно функционирующий сайт необходимо усилиями нескольких специалистов: программиста, дизайнера, контент-редактора и менеджера по рекламе и маркетингу. Web-мастер способен объединить эти усилия в нечто общее и целое, которое будет слаженно работать и приносить пользу как электронным роботам, так и непосредственным пользователям сайтов.

Для этой профессии выделили число в календаре. Им стало 4 апреля. Правда, ежегодное празднование Дня веб-мастера проходит неофициально, но разработчиков web-сайтов это не огорчает. Ведь они знают, что их популярность на рынке труда достаточно высока.

Крупные дизайн-студии по созданию и разработке сайтов сочетают в себе все эти направления. Web-мастер способен подобно ремонтнику разбираться во всех видах работы над сайтом: от технической до художественной стороны. Именно таких специалистов в настоящее время ищут многие компании, предъявляя им следующие требования:

  • умение программировать на С/С++, Perl и Java/JavaScript;
  • работать с базами данных (SQL, Postgres и прочих);
  • работать с графическими пакетами (Photoshop, Corel Draw, Flash);
  • размещать и оптимизировать графику;
  • верстать страницы в html;
  • настроить сайт для работы в любом браузере и обеспечить совместимость кодов;
  • установить и настроить соответствующий web и почтовый сервер, обеспечить их защиту и стабильную работу;
  • соответствующие знания NT+IIS и Unix (FreeBSD, Linux), Apache;
  • проведение рекламных кампаний в Интернете;
  • умение налаживать сотрудничество с рекламными агентствами;
  • устанавливать контакт с другими сайтами о взаимном обмене баннерами и ссылками;
  • уметь находить и оптимизировать контент для аудитории сайта с учётом интересов и потребностей пользователей.

Стоит отметить, что профессия web-мастера относительно молодая, а спрос на эту категорию работников растёт с каждым годом. Поэтому получившие знания дизайнеры, программисты и менеджеры по рекламе пытаются получить основы смежного направления, дабы стать конкурентоспособными соискателями на рынке труда.

Перед российскими ВУЗами стоит задача направить силы на изучение потребностей работодателей и развивающейся сферы информационных технологий (IT), дабы выпускать подготовленных к практике специалистов.

В скором времени работодателям придётся смириться с необходимостью разграничивать рабочие задачи, предоставляя решение каждой - определённому виду профессии.

Поделиться с друзьями
Похожие статьи:
Поделиться с друзьями