«В стране пандемия, кризис, обвал рубля ‒ мы вынуждены сократить вас, до свидания», ‒ многие боятся услышать эти слова в свой адрес.
Но пока одни боятся, другие делают карьеру и получают должности, о которых совсем недавно не могли даже мечтать.
Секрет прост ‒ следуй правильным советам. Мы собрали их для тебя ‒ действуй.
Определись ‒ на что ты готов ради карьеры
Последние опросы показывают ‒ многие россияне практически лишены амбиций.
53% опрошенных не готовы идти на жертвы ради повышения.
39% согласны больше работать, 12% ‒ переехать, 6% ‒ больше времени проводить на совещаниях с начальником.
Настоящими карьеристами можно назвать тех, кто готов выслушивать грубости от босса, интриговать среди коллег и мешать их работе ‒ таких оказалось всего 5% от участников опроса.
Сплетни, лесть и секс использовать мы не советуем ‒ никакая карьера этого не стоит.
Как сделать карьеру в кризис ‒ 9 советов
В кризис люди выбирают две стратегии. Одни изо всех сил пытаются сохранить то, что имеют.
Другие ищут возможности улучшить своё положение ‒ и часто добиваются цели.
Стань универсалом
Подумай как работодатель. Что выгоднее ‒ платить двум специалистам или увеличить зарплату одного?
Если приобретёшь дополнительные ‒ и нужные работодателю ‒ навыки, твоя ценность значительно повысится. Можешь рассчитывать на увеличение зарплаты и карьерный рост ‒ ты доказал, что способен на большее, чем просто качественно выполнять обязанности.
Мотивируй себя правильно
Неудачи терпят те, кто недостаточно мотивирован. Секрет в том, что к каждому человеку необходим свой ключ.
Допустим, кто-то регулярно посещает спортзал, потому что хочет быть здоровым. А твоя мотивация ‒ носить вещи 42-го размера или накачать пресс.
Нет хороших и плохих мотивов. Есть твои ‒ и навязанные тебе.
Ищи мотив ‒ зачем тебе карьера, что хочешь получить в результате.
Используй время по максимуму
Выясни, что заряжает тебя энергией. Возможно, это небольшая прогулка, или музыка, или общение с друзьями, или медитация. Выбирай свой способ ‒ перерывы на отдых должны быть максимально эффективными.
Чтобы не отвлекаться на соцсети или YouTube ‒ посчитай, сколько стоит час твоей работы.
Теперь ты точно знаешь, сколько денег теряешь на мемчиках. Если деньги не мотивируют ‒ считай в других единицах.
Например: так, опять полчаса ушло на просмотр ленты ‒ пропал капучино с булочкой/билет в кино/крем для рук.
Рассказывай о работе правильно
Заведи полезную привычку ‒ записывай свои успехи. Если босс просит отчитаться о работе ‒ рассказывай в первую очередь о важном, но и не забывай о рутинной работе.
Есть сотрудники, которые много работают, но не придают значения своей работе. На вопрос о том, что сделали за день, они обычно отвечают: «Да ничего особенного, работал как обычно».
Так босса не впечатлишь. Ответил на 43 письма, решил 4 спорных ситуации, сделал 18 звонков, договорился о поставках на такую-то сумму ‒ вот как правильно.
Иногда побудь улиточкой
Помнишь комикс про улиточку ‒ работника месяца? Пока все делали, переделывали и снова переделывали ‒ улиточка не успевала за сменой событий и тихонько сидела на стуле.
В результате ‒ когда признали правильность изначальных методов, работником месяца оказалась улиточка.
Прежде чем полностью менять стиль работы ‒ подумай, как на самом деле ты работаешь более эффективно.
Развивай мягкие навыки
Банальный совет, да. Но руководитель ‒ это прежде всего человек, который умеет выстраивать связи.
Важно не только уметь завязать знакомство, но и поддерживать связи. Поздравить с днём рождения несложно.
Развивай креативность и нестандартный подход к решению проблем. Есть масса книг по тренировке творческих способностей ‒ попробуй разные методы.
Будь в курсе
Слушай подкасты, читай популярные книги по саморазвитию, подпишись на рассылку новостей ‒ так ты сможешь поддержать любой разговор и даже удивить собеседника.
А может, и применить информацию.
Научись говорить и слушать
Умением слушать и слышать владеют не все.
Научись слушать собеседника ‒ подавай невербальные сигналы вовлечённости (кивай, улыбайся, когда это уместно). И главное ‒ запоминай, что было сказано. Если не полагаешься на память ‒ запиши нужное после окончания разговора.
Уметь чётко и внятно говорить не менее важно. Если предстоит выступление или отчёт ‒ составь план, набросай основные мысли, выучи цифры. Говори чётко и достаточно медленно. Продумай, как отвечать на возражения.
Просто ‒ учись
Не упускай возможности узнать что-то новое. Читай статьи по профессии, подпишись на экспертов в твоей области. Оставляй комментарии ‒ спрашивай или рассказывай о своём опыте.
Заведи блог ‒ если тебе есть что рассказать и чему научить.
А ещё полезное правило ‒ каждый день вечером вспоминать, что нового узнал за день. И хвалить себя за это, конечно.