13 фраз, которые не стоит говорить коллегам

Хорошо, если повезло с коллегами
Хорошо, если повезло с коллегами

«Я ей сделал комплимент, а она меня ударила!» Так бывает: то, что ты говоришь с самыми лучшими намерениями, может унизить, оскорбить и расстроить коллегу. Собрали 13 фраз, которые запрещены в дружной команде ‒ никогда их не повторяй

Одним из главных минусов удалённой работы 27% россиян назвали недостаток общения с коллегами.

Каждый третий работник в России тратит на коллег около 20% рабочего времени. Увы, видеоконференции и переписка в чате не смогли заменить живого общения.

Как бы ни хвалили удалёнку, но реальность такова: российские компании возвращают работников в офисы. Если в начале июня 2020 года на удалённый режим работы перешли 54% компаний, то сейчас в дистанционном режиме остались 33% компаний.

А вот навсегда перейти на удалёнку решились только 10% компаний.

Причин отказа от удалённой работы много ‒ в том числе нехватка живого общения.Коллеги помогают не только отвлечься и «разгрузить» мозг, но и решать рабочие задачи. От опытных коллег новички узнают не меньше, чем на хороших курсах.

Лучше всего атмосфера в коллективах, которые соблюдают нехитрые правила общения:

  • Не повышать голос
  • Не переходить на личности
  • Не сплетничать
  • Не лезть в личную жизнь
  • Уважать точку зрения собеседника

Об этих правилах знают все. Но есть менее очевидные вещи ‒ о которых нужно знать, если хочешь, чтобы коллеги тебя ценили.

Вот какие 13 фраз психологи не рекомендуют употреблять в разговоре с коллегами.

Одолжи до зарплаты

Сразу скажем ‒ есть ситуации, когда одалживать деньги коллеге можно и нужно. Если человек забыл дома телефон или карту и просит взаймы на обед ‒ это нормально, обязательно помоги и сам не стесняйся попросить о помощи.

Совсем другой случай ‒ когда речь идёт о большой сумме. С такой просьбой лучше обратиться к родственникам или друзьям.

Извини, я тебе немного помешаю

Эта вроде бы вежливая фраза на самом деле ‒ из разряда словесного мусора. Получается, что твой вопрос не важен и ты отвлекаешь коллегу от дела.

Человек сосредоточен на своём ‒ он пропускает начало фразы и включается как раз на слове «помешаю». Не удивляйся, если так твою просьбу и воспримут.

Скажи лучше: «Извини, у тебя сейчас есть минутка?»

Есть минутка?
- Есть минута? - Конечно, спрашивай

Кстати, не употребляй и другой словесный мусор ‒ «честно говоря», «кажется», «я думаю, что…». Если не уверен в информации ‒ лучше промолчи.

Представляешь, что я слышал!

Так начинаются все сплетни. Никогда не обсуждай коллег и знакомых за спиной.

Помни золотое правило: не говори о коллеге или начальнике того, что ты не мог бы повторить в его присутствии.

Ждёшь ребёнка?

Если у тебя возникло предположение, что коллега беременна ‒ пожалуйста, держи его при себе. Дождись, пока она сама об этом объявит. Поверь, у неё может быть множество причин молчать.

Отрицательный ответ поставит обоих в крайне неловкое положение.

Ты беременна?
- Ты что, в декрет собираешься? - Эммм... просто прибавила немного

Я в твои годы...

Каким бы ни было сравнение, взаимопонимания оно не добавит. Такой фразой ты сразу проводишь черту между собой и собеседником ‒ я в этом лагере, ты в том.

Хочешь сказать комплимент ‒ похвали успехи коллеги, а негативные мысли лучше не высказывать. Вместо этого постарайся встать на место собеседника и понять его мотивы.

Какие у тебя волосы! Можно потрогать?

Слышал о социальной дистанции? Так вот ‒ ты не входишь в близкий круг общения большинства коллег, поэтому любой физический контакт на работе ‒ по умолчанию под запретом.

Старайся не прикасаться не только к самим коллегам, но и к их вещам ‒ уважай личные границы.

Этого можно
Этот коллега, пожалуй, не против близкого контакта

Брюки отлично сидят

Комплименты ‒ дело тонкое. Не уверен ‒ лучше промолчи. Кому приятно слышать ‒ «Ты совсем не выглядишь на свой возраст», «Ты сегодня такая свежая», «Платье прямо как новое»?

Ещё возможны ошибки в интерпретации ‒ например, что значит: брюки отлично сидят? Кто-то поймёт, что брюки подчёркивают фигуру, а кто-то ‒ что скрывают недостатки. И в том, и в другом случае получается ‒ ты оцениваешь физическую форму человека.

А это уже недопустимо.

Такие, как ты, всегда создают проблемы

Что значит ‒ такие, как ты? К какой группе ты относишь собеседника? Это прямая дискриминация и проявление нетерпимости с твоей стороны.

Не удивляйся, если в ответ на такое высказывание получишь агрессию.

Такие как ты
- Все вы одинаковые! Одни проблемы от вас!

И это они называют люксовым отелем?!

В разговорах с коллегами старайся не хвастаться. Люди воспринимают как хвастовство любые упоминания об успехах.

И потом, посмотри, как это выглядит со стороны ‒ ты жалуешься на недостаточно пушистые полотенца в люксовом отеле, а коллега в это время мучительно размышляет ‒ на чём бы сэкономить, чтобы хватило денег до зарплаты.

У меня сегодня собеседование

Если хочешь скрыть какую-то информацию от руководства ‒ например, что ищешь новую работу ‒ не стоит делиться с коллегами. Вольно или невольно они могут донести твои слова до начальника.

И тогда некофмортно будет всем.

Она меня бросила

Личную жизнь в офисе тоже обсуждать не стоит. Немногие готовы разделить твои переживания искренне.

Да и просто ‒ на работе люди не настроены на эмоции, своими душевными терзаниями ты реально мешаешь работать.

Оставь личные драмы и описания любовных приключений для близких друзей.

И тут он говорит
- И тут он говорит.... - А ты?

Врач сказал, что…

Подробные диагнозы и описания своих болезней оставь для того, кого это по-настоящему интересует ‒ мамы или бабушки.

Максимум, на что допустимо пожаловаться в разговоре с коллегами ‒ простуда или головная боль. И да, никаких неаппетитных подробностей.

Я ручки сыну не покупаю ‒ в офисе беру

Будем называть вещи своими именами ‒ если берёшь домой то, что выдано для работы, ‒ ты воруешь. Хвастаться этим перед коллегами как минимум глупо.

А ещё помни ‒ информация при передаче искажается. Не удивляйся, если босс вызовет тебя и спросит, почему ты считаешь офис своей собственностью.

Похожие статьи

Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Больше всего в коллегах раздражают пустые разговоры, но если хочешь взбесить вообще всех ‒ веди эти разговоры, следуя нашим инструкциям. Всеобщая ненависть обеспечена! А если серьёзно ‒ советуем поступать строго наоборот

18.05.2022 14:54
6 фраз, которые провалят любое собеседование

6 фраз, которые провалят любое собеседование

Встретил чёрную кошку по дороге на собеседование ‒ не беда. Разбил зеркало ‒ тоже ещё не всё потеряно. Назначили собеседование на пятницу, тринадцатое ‒ ерунда. Но если ты скажешь одну из этих фраз ‒ считай, собеседование ты провалил

13.08.2021 10:20
Как поставить коллег на место ‒ 4 способа сделать это нежно

Как поставить коллег на место ‒ 4 способа сделать это нежно

У каждого есть такой коллега, который портит жизнь. Ты можешь найти миллион способов поставить его на место, но что, если человек сам не осознаёт, что с ним что-то не так? А стоит намекнуть ‒ и проблема решится. Мы нашли 4 примера, как донести до коллег их неправоту ‒ нежно, аккуратно и вежливо

11.06.2021 14:51

Последние статьи

Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Больше всего в коллегах раздражают пустые разговоры, но если хочешь взбесить вообще всех ‒ веди эти разговоры, следуя нашим инструкциям. Всеобщая ненависть обеспечена! А если серьёзно ‒ советуем поступать строго наоборот

18.05.2022 14:54
Почему в твоей жизни нет ничего, кроме работы ‒ 6 самых частых ошибок

Почему в твоей жизни нет ничего, кроме работы ‒ 6 самых частых ошибок

Жаль, что я так много работал ‒ эта фраза входит в топ упрёков самому себе в старости. Люди жалеют, что слишком много времени тратили на работу и слишком мало ‒ на свои желания и мечты. Проверь, не повторяешь ли ты их ошибки

09.05.2022 11:04
Как отдыхать, чтобы заряжаться энергией

Как отдыхать, чтобы заряжаться энергией

Как они всё успевают и откуда у людей столько энергии? ‒ если постоянно задаёшь себе этот вопрос, значит, ты отдыхаешь неправильно. Что делать после работы, чтобы утром проснуться полным сил ‒ выясняем у специалистов и раскрываем секреты успеха миллионеров

02.05.2022 10:00
Подпишись на статьи ГородРабот.ру