Ежегодно Google получает два миллиона резюме от тех, кто хочет там работать. Представь себе уровень конкуренции среди соискателей ‒ учитывая, что в корпорации всего 135 000 сотрудников.
Критерии отбора резюме у Google реально жёсткие. Впрочем, компания не делает из них тайны ‒ рекрутеры Google Джереми Онг и Лизи Лопез рассказали, как должно выглядеть идеальное резюме.
Эти советы пригодятся не только тем, кто мечтает о карьере в мировом IT-гиганте. Резюме по правилам от Google увеличит твои шансы на успех в любой компании.
Как должно выглядеть идеальное резюме ‒ общие советы по оформлению
Рекрутеры Google отбирают кандидатов только по резюме. Какое бы замечательное сопроводительное письмо ты ни написал ‒ решает резюме.
И первое, на что смотрит рекрутер, ‒ оформление.
В резюме используй стандартный вид и размер шрифта. Идеальное цветовое решение ‒ чёрный текст на белом фоне, но если душа просит ‒ можешь в заголовках использовать любой цвет. Главное, чтобы он был достаточно контрастным по отношению к белому и хорошо читался.
Посылай резюме в формате pdf.
Контактную информацию размести в самом начале резюме ‒ на первых строчках. Имя, фамилия, e-mail, для разработчиков ‒ профиль на Github и языки программирования.
Не указывай отдельно рекомендации, приложенные к резюме.
Объём резюме ‒ одна страница для менеджеров и специалистов по продажам и максимум две ‒ для IT-специалистов.
Оформи текст как маркированный список ‒ никаких «простыней».
Отдельно рекрутеры Google подчёркивают ‒ проверь резюме на опечатки! Это действительно важно ‒ ошибки и опечатки портят впечатление от самого блестящего резюме.
Как и в каком порядке разместить информацию
Всю информацию о себе подели на блоки: «Образование», «Опыт работы», «Достижения», «О себе». Кстати, последний блок ‒ по желанию, включи его в резюме, если можешь рассказать о себе что-то интересное ‒ что делает тебя особенным.
Студентам и недавним выпускникам лучше сначала рассказать об образовании, потом об опыте работы, достижениях и своих интересах.
Опытным специалистам рекомендуют другую структуру ‒ сначала опыт работы, потом достижения и в самом конце ‒ полученное образование.
Образование
Общее правило: чем меньше опыт работы ‒ тем подробнее рассказывай об образовании.
Перечисли все важные учебные проекты, стажировки и курсы.
Укажи, какую степень получил (бакалавр, магистр) и когда ‒ например, май 2021 года.
Если учился по одной специальности в колледже и вузе ‒ укажи только вуз.
Опыт работы
Об опыте работы рассказывай в обратном хронологическом порядке ‒ сначала последнее место работы, потом ‒ предыдущее и так далее.
Включи в опыт работы все важные или интересные для тебя лично проекты ‒ совместные, пет-проекты, разработку мобильных приложений, пройденные хакатоны или другие конкурсы.
Совет разработчикам: после каждого проекта укажи язык программирования.
Места работы оформи также маркированным списком, даты начала и конца работы укажи в формате месяц‒год.
Если пункт списка длиннее строчки на одно-два слова ‒ сократи предложение, чтобы каждый пункт занимал одну строчку.
Используй глаголы ‒ разработал, создал, управлял, улучшил и подобные.
Навыки, которые отмечены как ключевые в вакансии, можешь выделить полужирным шрифтом, курсивом или подчеркнуть. Это поможет рекрутеру сразу оценить, насколько ты соответствуешь требованиям.
Достижения
Расскажи обо всех своих успехах. Но сделай это правильно ‒ по специальной формуле Google:
Х‒Y‒Z,
где X ‒ достижение, Y ‒ конкретные цифры и факты, а Z ‒ способ или использованный инструмент.
Например, для маркетолога:
- Плохо: «Увеличил прибыль клиентов ‒ интернет-магазинов»
- Хорошо: «Увеличил число клиентов 15 интернет-магазинов на 10% за 3 месяца»
- Отлично: «Увеличил число клиентов 15 интернет-магазинов на 10% за 3 месяца за счёт оптимизации лендинга»
Пример для начинающего IT-специалиста:
- Плохо: «Занял второе место на хакатоне»
- Хорошо: «Занял второе место среди 50 участников хакатона»
- Отлично: «Занял второе место на хакатоне Tech Challenge-2020 среди 50 участников»
О себе
Заполнить этот раздел рекрутеры Google особенно советуют начинающим специалистам. Сюда можно включить информацию о своих интересах, указать участие в любых кружках, группах, объединениях, волонтёрских проектах ‒ всё, что показывает тебя с лучшей стороны.
Опытным специалистам этот блок включать в резюме необязательно, только если хочется рассказать о себе что-то особенно интересное.
Рекрутеры Google говорят: «Нам интересно всё, что делает тебя ‒ тобой». Кстати, в компании особенно ценят соискателей с уникальным жизненным опытом ‒ от них ждут нестандартного подхода к задачам.
Так что рассказывай всё, что раскрывает тебя как личность.