Как поставить коллег на место ‒ 4 способа сделать это нежно

Коллеги бывают разные - адекватные и... не очень
Коллеги бывают разные - адекватные и... не очень

У каждого есть такой коллега, который портит жизнь. Ты можешь найти миллион способов поставить его на место, но что, если человек сам не осознаёт, что с ним что-то не так? А стоит намекнуть ‒ и проблема решится. Мы нашли 4 примера, как донести до коллег их неправоту ‒ нежно, аккуратно и вежливо

Было у тебя такое ‒ поговоришь несколько минут с человеком и понимаешь: с этим я точно больше общаться не буду?

Хорошо, если знакомство ни к чему не обязывает и можно спокойно разойтись в разные стороны. Хуже, если с человеком придётся вместе работать. Совсем плохо, если это твой начальник или подчинённый.

Психологи говорят: не спеши радоваться, если уверен ‒ ты душка и всем нравишься. Это верный признак того, что как раз ты и есть тот коллега, который всех бесит.

раздражающий коллега

Давай разбираться ‒ какие качества раздражают в коллегах, какие привычки входят в топ «расстрельного списка» и самое главное ‒ как поставить на место коллегу, который раздражает всех.

Какие коллеги бесят

По результатам опросов, в России больше всего не любят работать с лицемерами, сплетниками и интриганами.

Неудивительно ‒ это в высшей степени токсичные люди, которые способны испортить любой коллектив.

Кроме того, трудно работать с теми, кто не уважает результаты чужого труда, не разбирается в своём деле, не знает слова «ответственность» и готов раздуть конфликт из любого пустяка.

В список раздражающих качеств попали также лень, узость кругозора (читай: глупость) и непунктуальность.

лень на работе

Не прибавят любви коллег и такие привычки:

  • Разговаривать по телефону в полный голос
  • Мусорить на рабочем месте
  • Делать всё в последний момент
  • Слишком часто уходить на перерыв
  • Часто брать отгул
  • Пить слишком много алкоголя на корпоративах

Если коллега справляется с работой, а раздражают только его личные качества ‒ проблема в тебе.

Но попадаются и настоящие «жемчужины», которые умудряются настроить против себя абсолютно всех, при этом часто неосознанно.

Мы собрали лайфхаки из реальной практики компаний ‒ как вежливо поставить на место раздражающего коллегу: надеемся, тебе пригодится.

Что делать, если коллега портит жизнь

Бывает так, что человек просто не понимает, что делает неправильно. В этом случае есть смысл поговорить с ним наедине и объяснить, в чём его ошибка.

Психологи рекомендуют строить такой разговор максимально корректно и нейтрально: например, вместо «ты всё время...» использовать «не всем нравится, когда люди…» или «не очень приятно, когда…».

Если удалось избежать обвинений и прямого нападения на собеседника, но в то же время донести до него свою мысль ‒ адекватный человек пересмотрит своё поведение.

Но если проблема слишком деликатная и ты просто не знаешь, как строить разговор, ‒ придётся искать обходные пути.

Отплатить той же монетой

Грязная посуда

Алиса приходит на работу первой и сразу идёт на кухню за кофе ‒ вставать приходится рано, ехать до работы долго, и по-настоящему проснуться без кофе нереально.

Алиса знает: всё меняется ‒ погода, курс биткойна и скидки в «Пятёрочке», но абсолютно стабильно одно ‒ каждый день на офисной кухне ждёт гора немытой посуды. Алиса чистюля, поэтому она закатывает рукава белой блузки, отмывает и расставляет всё по местам. А на следующий день история повторяется.

Алиса писала в общий чат, умоляла и даже ругалась матом ‒ Вселенная осталась глуха. Ничего не изменилось.

Тогда Алиса пошла к Серёже, у которого был доступ к записям с видеокамер на кухне, и попросила посмотреть, кто эти чрезвычайно занятые люди, у которых нет и минуты, чтобы помыть чашку.

Вечером Алиса задержалась в офисе и по результатам серёжиного отчёта распределила грязную посуду по рабочим столам.

Повторять урок не потребовалось.

Если нет сотрудника, в чьи обязанности входит мыть посуду, ‒ по умолчанию каждый убирает за собой сам. Если ты этого не делаешь ‒ значит, рассчитываешь, что кто-то сделает всё за тебя.

Это не просто раздражает. Это унижает и никак не вписывается в концепцию команды, в которой все равны.

Возможно, сам неряха не воспринимает своё поведение именно так ‒ помоги ему понять, что именно он делает неправильно. Лучше всего наглядно.

Игнорировать

Болтун

Если думаешь, что болтают в основном женщины, а мужчины делают дело молча, то ты просто незнаком с Олегом.

Олег имеет мнение по любому вопросу ‒ причём чёткое, бескомпромиссное и подкреплённое историческими фактами. При этом Олега трудно назвать толерантным. А ещё Олегу (в отличие от большинства людей) нравится собственный голос.

Поскольку есть только два мнения ‒ олегово и неправильное ‒ Олег не заканчивает разговор, пока собеседник не признает свою неправоту и умственную неполноценность.

Поэтому с недавних пор Олег пьёт чай один, курит один и обедает тоже один. А у коллег есть специальный знак ‒ «Олег на кухне».

Если кто-то слишком любит сольные выступления ‒ не стоит удивляться, если собеседников в конце концов не останется.

Применять творческий подход

Стикеры

В стартапах без креатива никуда. Эта мысль стала итогом спонтанного совещания Полины, Кати и Юли ‒ до недавних пор единственных девушек в небольшой IT-компании. Неделю назад в коллектив влилась Кристина, и начали происходить странные вещи.

Проблема была донельзя деликатной. Женский санузел еще неделю назад радовал глаз и обоняние. Катя спешно заканчивала рисовать по номерам закат на Монмартре, чтобы придать французского шика этому небольшому, но уютному помещению.

Но вот уже неделю кто-то регулярно забывал пользоваться кнопкой смыва. Поскольку раньше ничего подобного не было, Полина, Катя и Юля заподозрили, что проблема в новенькой.

Пугать и без того застенчивую и тихую Кристину не хотелось, поэтому девушки подошли к задаче креативно.

Вместо закатного Монмартра туалет украсили стикеры. Над раковиной призыв гласил: «Руки мой ‒ за собой смой», унитаз призывал: «Сделал дело ‒ смывай смело», и даже дверь предостерегала: «Не берись за дверь ‒ ещё раз всё проверь».

Стикеры провисели только три дня ‒ проблема решилась.

Если в открытую вопрос поднимать не хочется ‒ боишься обидеть человека или не знаешь, как начать разговор ‒ попробуй применить креативный подход.

Иногда достаточно просто рассказать историю или придумать анекдот о подобном случае ‒ так, чтобы услышал «нужный» человек. Чаще всего такой способ работает.

Отделять мух от котлет

Вешалка

Антону пришлось постирать куртку два раза за неделю и сменить два дезодоранта ‒ по неведомой причине они перестали работать. Запах пота был настолько ядрёным, что жена морщила нос, проходя мимо антоновой куртки в прихожей.

Хотя психологи утверждали, что запах родного мужа должен вызывать исключительно положительные эмоции.

Психологи бессовестно врали ‒ «аромат» не вызывал положительных эмоций даже у самого Антона.

Антон терялся в догадках ‒ пока не сел обедать рядом со Стасиком, стажёром из соседнего отдела. Запах Стасика перебивал запах стажёрского обеда ‒ и был до боли знаком.

Дело в том, что куртки сотрудников висели на одной вешалке, а Стасик работал неполный рабочий день ‒ приходил позже, а уходил раньше остальных. Стасик уходил, а запах его куртки оставался, в том числе на одежде Антона.

На следующий день Антон забрал свою свежевыстиранную куртку к себе в кабинет. А через несколько дней на общей вешалке стало заметно меньше одежды ‒ пример Антона оказался заразительным.

И нет, Стасик не получил предложения остаться работать в компании.

Не хочешь креативить и не знаешь, как сказать о проблеме ‒ попробуй максимально ограничить контакт с коллегой (или его вещами). Если такой возможности нет ‒ придётся высказаться в открытую.

Совет всё тот же ‒ используй вежливые и нейтральные формулировки, избегай резких выражений и прямых обвинений.

Похожие статьи

Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Больше всего в коллегах раздражают пустые разговоры, но если хочешь взбесить вообще всех ‒ веди эти разговоры, следуя нашим инструкциям. Всеобщая ненависть обеспечена! А если серьёзно ‒ советуем поступать строго наоборот

18.05.2022 14:54
После отпуска: как нежно и аккуратно войти в работу, чтобы не сорваться в первый день

После отпуска: как нежно и аккуратно войти в работу, чтобы не сорваться в первый день

Больше половины работающих россиян сталкиваются с депрессией после отпуска. Пальмы остались только на десктопе, вместо шезлонга ‒ офисный стул, и приглашают не на пляжную вечеринку, а на совещание. Тоска. Собрали советы ‒ как не поддаться унынию в первые дни после отпуска

14.09.2021 12:15
Кто опаснее всех ‒ 9 типов токсичных коллег, которых распознаешь далеко не сразу

Кто опаснее всех ‒ 9 типов токсичных коллег, которых распознаешь далеко не сразу

Один всегда работает, другая заботливее мамули, третий фонтанирует идеями, четвёртая всегда скажет комплимент ‒ а вместе они устроят тебе такую весёлую жизнь, что станет не до работы. Описали девять типов «скрытых» токсичных сотрудников и рассказали, как с ними общаться

01.11.2021 14:50

Последние статьи

Что спрашивают на собеседовании, чтобы понять ‒ какой ты человек и специалист

Что спрашивают на собеседовании, чтобы понять ‒ какой ты человек и специалист

Что может спросить на собеседовании руководитель, зачем ему это знать и какие ответы добавят тебе плюсов ‒ собрали нетипичные вопросы на собеседовании, которые могут поставить в тупик

01.06.2022 15:27
И не друг и не враг: как выбрать правильную дистанцию в общении с руководителем

И не друг и не враг: как выбрать правильную дистанцию в общении с руководителем

Почему конфликт и тесная дружба с руководителем ‒ одинаково плохо, как добиться адекватной оценки со стороны руководства и какие ошибки в общении с начальником могут стоить тебе работы

30.05.2022 17:30
Как избежать депрессии, если не получается найти работу

Как избежать депрессии, если не получается найти работу

Нет такого соискателя, который бы не получал отказ от потенциального работодателя. Все через это проходят ‒ но реагируют по-разному. Разобрали ‒ почему долгие поиски работы могут привести к депрессии, как противостоять негативным мыслям и как найти работу не за месяцы, а за недели

25.05.2022 16:15
Почему зона комфорта ‒ это болото и как оттуда выбраться

Почему зона комфорта ‒ это болото и как оттуда выбраться

Иногда зона комфорта не имеет ничего общего с комфортом ‒ это стены, которые человек сам строит вокруг себя. Почему так происходит, как понять, что ты ограничил свои возможности и как решиться на перемены, если в зоне комфорта стало не очень комфортно

23.05.2022 14:21
Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Как довести коллег ‒ осторожно: очень вредные советы

Больше всего в коллегах раздражают пустые разговоры, но если хочешь взбесить вообще всех ‒ веди эти разговоры, следуя нашим инструкциям. Всеобщая ненависть обеспечена! А если серьёзно ‒ советуем поступать строго наоборот

18.05.2022 14:54
Подпишись на статьи ГородРабот.ру