Координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», депутат Госдумы Любовь Духанина считает, что в школах нужны специалисты, которые будут помогать учителям составлять учебный план с учётом особенностей учеников.
«Рекомендации могут в очередной раз напомнить о важности работы с состоянием ребенка. Это первый шаг к восстановлению дружелюбной, комфортной и безопасной атмосферы в школе», – отмечает Духанина.
Также российские школы нуждаются в специалистах по работе с учениками - психологах, социальных педагогах. В школах постоянно фиксируются случаи агрессивного поведения учеников, которые нужно корректировать.
У учителей нет времени, чтобы заниматься социальной работой после основных обязанностей. Сами школьники также признаются, что не получают в школах должной социальной поддержки.
«Официальная статистика говорит об остром дефиците необходимых специалистов: например, на одного педагога-психолога в Республике Саха приходится 280 учащихся при среднем показателе по России 656. В особых случаях учителя обращаются в органы опеки, комитет по делам несовершеннолетних, правоохранительные органы. И ключевой вопрос – не кто работает с ребенком, а как взрослые пытаются помочь ему выбраться из беды», – говорит Духанина.