По данным компании Мегаплан 49% сотрудников малых и средних предприятий в России во время пандемии сталкивались с конфликтами на работе.
«Почти половина (49%) наёмных сотрудников призналась, что за время работы из дома у них не раз возникали конфликтные ситуации с начальством и коллегами. При этом 19% руководителей также отметили ухудшение отношений с подчинёнными за прошедшие три месяца самоизоляции», ‒ говорится в исследовании.
56% опрошенных рассказали про грубое отношение на работе, 41% пожаловались на хамство начальника, 15% слышали грубости от коллег.
43% участников опроса довольны отношениями в коллективе ‒ никаких конфликтов во время пандемии не возникало.
58% сотрудников умеют решать проблемы мирным путём, а вот 45% руководителей иногда кричат на сотрудников. Причём 2% начальников уверены ‒ подчинённые «по-другому не понимают».
«Непрозрачность процессов, отсутствие обратной связи, инструментов и правильных технологий для взаимодействия с подчиненными в "удалёнке" лишь усилили разногласия в коллективах. Сотрудники стали хуже работать или срывают сроки завершения задач ‒ две главные причины конфликтов за время самоизоляции, по мнению руководителей, не сильно изменились за прошедшие три месяца», ‒ делают вывод эксперты.