«Уволили просто так, а у меня затяжная депрессия» ‒ чего нельзя говорить на собеседовании

Как не облажаться на собеседовании - фразы, которые отталкивают
Как не облажаться на собеседовании - фразы, которые отталкивают

Собрали 6 кейсов ‒ на какой фразе соискатель терял всякий шанс устроиться в компанию, и разобрали подробно ‒ что и как надо было сказать

Даже если написал прекрасное резюме, а работодатель в восторге от сопроводительного письма, расслабляться не стоит.

Готовься к собеседованию заранее. Хотя бы прочитай, чем занимается компания. Будет неловко, если работодатель спросит ‒ чем привлекает его продукт.

Мы собрали 6 фраз, из-за которых не возьмут на работу. Выучи, чтобы не ошибиться.

«Начальник плохой, уволил без причины»

На вопрос о причинах увольнения Машин глаз нервно задёргался.

«Меня уволили просто так. Начальник невзлюбил меня с первого взгляда и настроил против меня весь коллектив. Это было настоящим кошмаром».

Игорь Иванович, руководитель отдела, пожалел бедную девушку. Но он хорошо знал предыдущего начальника Маши и никогда не слышал о нём такого ‒ кто прав?

После собеседования Игорь Иванович позвонил старому другу. Причина увольнения оказалась куда прозаичнее: на первом же корпоративе Маша начала обсуждать босса. После этого девушка станцевала на столе. Закончилось всё приставаниями к женатым коллегам.

Маше, конечно, никто не перезвонил.

Если уволили из-за собственной глупости, не акцентируй на этом внимание. И уж тем более не старайся вызвать жалость.

Многие руководители в смежных сферах бизнеса общаются между собой ‒ выяснить настоящую причину увольнения проще простого.

«В последнее время чувствую себя плохо. Может, работа поможет?»

Алёна пришла по объявлению ‒ она собиралась устроиться менеджером по продажам. На стене красовалась большая фотография дружного коллектива. Ребята любили активный отдых ‒ кемпинг, байдарки, езду на лыжах. Алёна не обратила внимания на красочные снимки. Её это не заинтересовало.

Когда собеседование началось, эйчар сразу заметил потухший взгляд и низкий тембр голоса ‒ Алёна отвечала на вопросы нехотя, она была полностью зажата.

«В последнее время я чувствую себя очень плохо. Кажется, у меня депрессия», ‒ поделилась соискательница. И тут же быстро добавила: «Но я уверена, что как только начну работать у вас ‒ печаль как рукой снимет».

В конце интервью эйчар поблагодарил Алёну. И вручил визитку с номером психолога. Такие менеджеры по продажам компании не нужны.

Если у тебя депрессия, обратись к психологу. На собеседовании не стоит говорить о личном

.

«Спасал бабушку, кормил бездомных собак ‒ извините, опоздал»

Александр Павлович взглянул на часы ‒ без пятнадцати десять. Человек, которого он ждал, опаздывал уже на 15 минут.

Александр специально отменил еженедельную планёрку ‒ уж очень ему понравилось резюме соискателя.

Ещё через десять минут в дверь постучался запыхавшийся молодой человек. Он поведал, какие трудности встретились на пути к заветной работе ‒ их оказалось немало.

Александру Павловичу в какой-то момент даже почудилось, что в рассказе промелькнули совсем уж невиданные вещи ‒ то ли Змей Горыныч, то ли очная ставка с Дартом Вейдером.

После интервью работодатель тяжело вздохнул. «Жаль, хороший парень. Вот только опаздывать по “уважительным” будет каждую неделю».

Для Александра опоздание более чем на пятнадцать минут было неприемлемо ‒ он не мог позволить такого даже себе. Даже когда дело касалось семейного ужина.

Выходи из дома на тридцать минут раньше, подожди начала собеседования в холле (это полезно ‒ можно послушать сплетни сотрудников). Если опаздываешь ‒ не пытайся оправдаться, сочиняя невероятную историю.

«У меня нет опыта, но я могу принести кофе и виртуозно играю на скрипке»

Петя только что закончил университет и каждый день обновлял почту. Кроме рассылок от магазина электроники и предложений погадать на Таро от потомственной предсказательницы ‒ ничего.

Через неделю ему позвонили. Молодая компания, занимающаяся разработкой ПО, с радостью возьмёт Петра сисадмином ‒ и всему обучит.

Петя был счастлив.

В день Х Петя понял ‒ ему нечего рассказать об опыте (Петя даже не фрилансил), да и навыков мало. Он решил ‒ нужно непременно понравиться работодателю.

И тут парня понесло: «Я могу помпу от кулера заменить. И вы бы знали, какой потрясающий кофе варю! Кстати, ещё немного шарю в бухгалтерии ‒ могу посчитать зарплату. Ну или отправить факс».

«А когда же основную работу делать будете? С вашими способностями администрированием сайта заняться будет просто некогда», ‒ работодатель лукаво улыбнулся.

В тот день Петру повезло. Молодой руководитель и сам недавно был в подобной ситуации. Он с пониманием отнёсся к парню.

Однако так бывает не всегда. Другой работодатель мог бы решить, что Петя ничего из себя не представляет ‒ парень просто готов взяться за любую работу, лишь бы платили.

Всегда чётко определяй круг обязанностей. Прежде чем идти на собеседование, почитай о скиллах, которые нужны на должности.

«Хочу сделать карьеру и стать боссом через три года»

Напору Алексея можно только позавидовать. Войдя в кабинет, он сразу оценил обстановку и отметил про себя ‒ что нужно переставить и какую мебель он закажет, когда станет боссом.

На вопрос о том, кем он видит себя через три года, Алексей без стеснения ответил: «Я займу ваше место. Естественно, после того, как вы станете директором сети филиалов».

Алексей любил тренинги личностного роста. Там часто говорили ‒ нужно вести себя уверенно, как акула.

Руководитель, однако, не оценил такой наглости. Алексею пришлось искать другую работу и разбираться самостоятельно ‒ что он сделал не так. Ведь резюме было составлено идеально.

Не старайся залезть в кресло босса. Не стоит говорить и о том, что собираешься открывать свой бизнес, сказочно разбогатеть и уехать жить на Багамские острова через полгода.

«А чем вы тут занимаетесь?»

Ирина прошла собеседование легко ‒ рассказала о предыдущем опыте работы, поделилась своими мечтами ‒ и сумела расположить как эйчара, так и будущего босса.

Когда пришло время задавать вопросы, Ирина вдруг выдала: «А чем вы, собственно, тут занимаетесь?»

Эйчар помрачнел. А руководитель больше не улыбался ‒ соискательница вмиг перестала быть такой обаятельной.

Ирине нехотя рассказали о продукте ‒ и быстро выпроводили, закончив фразой «Мы вам перезвоним».

Конечно, перезванивать не стали. А на работу взяли другую девушку. Она хоть и была менее харизматичной, чем Ира ‒ но петь дифирамбы о крутости компании смогла.

Изучи сайт компании перед собеседованием, найди последние новости в СМИ, полазь по соцсетям.

Это займёт немного времени, зато приблизит на шаг к работе мечты.

Похожие статьи

Как избежать депрессии, если не получается найти работу

Как избежать депрессии, если не получается найти работу

Нет такого соискателя, который бы не получал отказ от потенциального работодателя. Все через это проходят ‒ но реагируют по-разному. Разобрали ‒ почему долгие поиски работы могут привести к депрессии, как противостоять негативным мыслям и как найти работу не за месяцы, а за недели

25.05.2022 16:15
Как провести собеседование при приеме на работу: подробное руководство

Как провести собеседование при приеме на работу: подробное руководство

Увлекательная, интересная и познавательная статья, которая поможет читателю грамотно провести собеседование при приеме на работу. В статье рассмотрены полезные советы и рекомендации от экспертов по подбору персонала.

12.07.2023 15:08
Как пройти собеседование ‒ самый полный гайд

Как пройти собеседование ‒ самый полный гайд

Собрали самые полезные советы из нашего блога ‒ получился полный гайд о том, как подготовиться к собеседованию, как разговаривать с рекрутером, какие вопросы тебе могут задать и как на них отвечать. А ещё подскажем, как пройти собеседование онлайн, как общаться с роботом-рекрутером и что делать, если на собеседование принесли полиграф

08.09.2021 15:02

Последние статьи

Как выделиться среди кандидатов: секреты успешного резюме

Как выделиться среди кандидатов: секреты успешного резюме

Как сделать резюме, которое не потеряется среди сотен других? В статье — простые и эффективные советы: от чёткого оформления до акцента на достижениях. Узнайте, как выделиться и привлечь внимание рекрутера с первых строк.

17.04.2025 15:01
Офисные войны: как правильно уходить с работы и не сжигать мосты

Офисные войны: как правильно уходить с работы и не сжигать мосты

Как уйти с работы достойно, не испортив отношения и не оставив после себя выжженную землю? В статье — 10 практичных советов о том, как сообщить о решении, передать дела, сохранить репутацию и контакты, а главное — уйти красиво, по-умному и без драмы.

10.04.2025 15:54
Продай себя дорого: как определить свою реальную ценность на рынке труда

Продай себя дорого: как определить свою реальную ценность на рынке труда

В современном мире работа — это не просто источник дохода, а инструмент самореализации. Однако многие специалисты сталкиваются с проблемой недооценки себя и своих навыков, соглашаясь на менее выгодные условия, чем могли бы.

20.03.2025 16:18
Как зарабатывать, ничего не делая: правда и мифы о пассивном доходе

Как зарабатывать, ничего не делая: правда и мифы о пассивном доходе

Мечта многих людей — получать деньги без особых усилий. Рассказы об успехах тех, кто заработал миллионы сидя дома благодаря пассивному доходу, кажутся особенно привлекательными. Однако реальность часто отличается от обещаний и рекламных лозунгов.

13.03.2025 15:58
Подпишись на статьи ГородРабот.ру
Мы используем файлы cookie. Подробнее
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта и анализировать сетевой трафик. Согласие на обработку и политика в отношении персональных данных.